марина дубасова
Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят».
(конспект подготовила воспитатель Дубасова М. С.)
Цель: выявить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Белочка в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Продолжать учить различать цвета и форму геометрических фигур;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
6. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Демонстрационный материал: игрушка – белочка, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, два шарфа (узкий и широкий одного цвета, две елочки (высокая и низкая).
Раздаточный материал: геометрические фигуры -- круг, квадрат, треугольники 5 шт. (для каждого ребенка, листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.
Ход занятия.
– Ребята, какое у вас настроение?
-- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?
- Тогда начнём! Вот и первое задание.
На лесной полянке выросли цветочки (фланелеграф). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Какого они цвета? 4 Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.
- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало).
Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красную бабочку, на синий цветок -- синяя бабочка, а на желтый цветок посадим желтую бабочку. (вызванные дети раскладывают бабочек, всего 4).
Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
-Правильно, посмотрите, какая она необычная! (показ картинки).
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Белочка говорит, что тоже хочет сделать гимнастику. Только это будет не обычная гимнастика, а гимнастика для ума. Мы проверим кто у нас самый сообразительный.
Белочка будет задавать вам вопросы а вы отвечать.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?
- Солнышко светит днем, а луна (ночью?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
Ребята, белочка засиделась и захотела попрыгать. Проходите все на палас. Сейчас я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять.
-Прыжок вперед
-Прыжок вверх
-прыжок назад
-прыжок в сторону
Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!
А теперь посмотрите, перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат два голубых шарфа -- один узкий, второй – широкий).
– А как узнать, что они разные. – Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий.
- Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем. (перепрыгивают). А через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку. (воспитатель показывает игру «Лодочка»).
Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой)
По реке мы поплывем. (выполнять волнообразные движения)
А по речке, по волнам (Имитировать движение волн и рыбок)
Плывут рыбки тут и там.
- Вот мы и перебрались на другой берег. (дети проходят к столу воспитателя).
Ой! Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит! Это же листочки! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Мальчики возьмут по одному широкому листочку, а девочки по одному узкому листочку.
- Женя, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
А теперь посмотрите сюда, что мы видим? Правильно, ёлочки. Ребята, они одинаковые или нет? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
Молодцы. Белочке понравилось с вами играть.
Белочка так довольна! Вы помогли выполнить ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
Подведение итогов.
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?
Ребятки, вы очень помогли белочке и показали нашим гостям, как вы уже много знаете. На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!