Надежда Солдатова
Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»
Конспект НОД
Тема: «В гости к Мишке»
Составила: воспитатель
Солдатова Надежда Евгеньевна
г. Шуя
Ивановская область
Тема НОД: «В гости к Мишке»
Направления: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Возраст детей: 3-4 года
Формы деятельности: совместная, подгрупповая, индивидуальная
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к Мишке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Форма организации: подгруппа детей
Цель: Формирование у детей отзывчивости и бережного отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о диких животных (медведь).
2. Развивать словарный запас у детей (слово «берлога»).
3. Закрепление знания основных цветов (зеленый, красный, желтый).
4. Активизировать знания детей об отличительных признаках деревьев (листья клена, дуба).
Развивающие:
1. Способствовать развитию диалоговой речи.
2. Развивать умение детей правильно располагать элементы аппликации.
Воспитательные:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
2. Воспитывать добрые отношения со своими новыми знакомыми.
3. Формировать умение работать в коллективе.
Словарная работа: слово «берлога»
Предварительная работа: чтение стихов: В. Брестов «Мишка, Мишка, лежебока!», С. Маршак «Медведь», «Мишка косолапый»; танец «Листики кленовые, листики дубовые»; подвижная игра «Мишка-Мишенька»; дидактическая игры «Найди такой же листок», «Где чей дом?»; рассматривание дидактического альбома «Дикие животные».
Оборудование: игрушка медвежонок, искусственные деревья, магнитная доска, стол, стулья по количеству детей, рисунок медведя спящего в берлоге А4(2шт, макет берлоги А3, элементы аппликации (листья 3-х цветов; дубовые и кленовые) вырезанные из цветной бумаги, поднос, корзинка, конфеты.
Ход игровой деятельности.
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель (зовет к себе детей) :Ребята! Сделаем круг! Повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети вместе с воспитателем:
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
(Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя)
Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Давайте поздороваемся с Медвежонком?
(дети здороваются за лапу с медвежонком)
Молодец Мишка! Как хорошо ты умеешь здороваться! А теперь мы на тебя посмотрим и полюбуемся…
Основная часть.
Воспитатель: Вот какой наш Мишка! Ребята! Давайте посмотрим на медвежонка внимательно, какой он, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, Мишка приглашает нас гости, посмотреть где он живет. А вы знаете где живет Мишка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: правильно! Только как нам туда попасть?
Дети:…
Воспитатель: А мы туда на паровозе поедем вместе с Мишкой! Я буду паровозом, а вы моими вагончиками, цепляйтесь за меня…
Физ. минутка (+ муз. сопровождение: песня «Паровоз Букашка» из М/Ф «Барбарики»)
Игра «Поезд»
Воспитатель: Смотрите ребята! Вот и приехали мы в лес! Здесь и деревья в снегу и елочки! Их даже можно потрогать! Здесь живет наш медвежонок Мишка! Здесь у него берлога. В берлоге он будет спать зимой. Ребята где будет спать Медвежонок?
Ответ детей:….
Воспитатель: Скажи Матвей где будет спать медвежонок? Как называется его дом?
Физ. минутка: (Муз. Сопровождение: Потешки-Пестушки «Мишка косолапый по лесу идет…»
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Поглядите! Вот здесь на картинках друзья нашего Медвежонка. Они уже спят в своих берлогах, им там тепло и мягко. У каждого из них мягкая постель из листьев.
Воспитатель: посмотрите, а у нашего Мишки в берлоге совсем нету листочков! Мишке нужны листья что бы было мягко спать всю зиму! Предлагаю вместе сделать Мишке постельку из листочков? Согласны, ребята?
Ответ детей:….
Воспитатель: Вот на столе у нас как раз есть все необходимое (показываю на заготовленные листочки (дубовые и кленовые). Нужно рассмотреть!Выбирайте осенний листок.
При этом ведется беседа:
Какой листок ты взял (от какого дерева? Какого цвета? Где будем его крепить? (вверху или внизу)
И прикрепляем лист в берлогу, в Мишуткину постель.
Дети начинают делать аппликацию.
Заключительная часть
Рефлексия Воспитатель: Посмотрите, вот и готова берлога. Для кого мы ее делали? Из чего мы делали?
Ответ детей:….
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, сегодня с Мишкой играть?
Дети:…
Воспитатель: И Мишке понравилось с вами играть, он приготовил для вас угощение
(беру из под елочки корзину с конфетами)
А вот теперь Мишку можно уложить спать, в такой берлоге мягкой и теплой, он поспит все холода! (ложу медвежонка спать) тсссс…ребята Мишка уже засыпает.
А сейчас мы возьмем Мишкино угощение и поедем на нашем поезде к своим друзьям и расскажем им про Мишку.
Физ. минутка (+ муз. сопровождение: песня «Паровоз Букашка» из М/Ф «Барбарики»)
Игра «Поезд»