Мария Скачкова
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);
- вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины и толщины.
- побуждать выполнять разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;
- развивать познавательную активность и произвольное внимание;
- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Продуктивная деятельность, Лепка, Тема: „Сосульки-воображульки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: во время прогулки наблюдение с детьми за сосульками.
Материал, оборудование: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ способов изображения, игровые ситуации.
Воспитатель: (дети стоят рядом с педагогом полукругом)
Что за чудо-чудеса:
Раз и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки не бросят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и ощутим тепло рук своих друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем друг другу добра. (дети называют друг друга по имени и желают добра)
Посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок не высок, не высок …
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.
(Дети стучат по теремку).
Воспитатель: Никто не отвечает.
Наверное, никого нет.
А почему у домика крыша белая? (ответы детей) Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз.
Воспитатель: Правильно! Слсулька!
Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.
Давайте потрогаем сосульку. Хотите?
(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)
Какая сосулька?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.
Тает от тепла рук.
Ребята, а где живет сосулька?
Дети: На крыше.
На что похожи сосульки? (ответы детей)
Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать?
- Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.
- Какие «морковки» висят под крышей нашего домика? (ответы детей)
- Ребята, из чего можно сделать сосульки? ( ответы детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.)
- А вы хотите сделать свою сосульку?
- Предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места.
Воспитатель: Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки.
- Синий и белый пластилин, в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился.
- А теперь дети, давайте разомнем наши ручки. (пальчиковая гимнастика - сосульки)
Шаловливые сосульки, сели на карниз
Шаловливые сосульки, смотрят вниз
Посмотрели чем заняться
Стали каплями кидаться
Целый день идет трезвон
Тили-тили, тили-тили, дон.
- Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем, открываем, отрезаем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки.
Дети вывешивают сосульки на карниз дома.
Воспитатель:
Ты взгляни, увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх – плюх – плюх!
Каплит с крыш за воротник
Под окно и на крылечко
Льется песня бесконечно!
Включается аудио запись капели сосулек.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?
(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
Физминутка – игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам
Весело дживется.
Воспитатель:- Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого - нибудь разбудим.
Подводит детей к макету домика – теремка.
Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.
Лисичка, что случилось с зайчиком?
Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.
Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.
Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.
Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,
которую трогали ребята в начале занятия.
Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!
Что стало с сосулькой?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что осталось от сосульки?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.
Мы с вами сейчас пойдем гулять и поищем сосульки. Согласны?
- Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.