Елена Рухлина
Конспект ООД по лепке «Гребешок для петушка.» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1 Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
2 Формировать интерес к работе с пластилином.
3Развивать мелкую моторику.
4 Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
5 Закреплять знание красного цвета.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Гребешок для петушка,“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Средства: листы картона форма А5 с изображением петушка (без гребешка) по кол-во детей, пластилин красного цвета, салфетки, петушок игрушка, иллюстрация петушка, аудиокассета «Звуки природы».
Способы: : игровые приемы, проблемная ситуация. интерактивный (рассказ, показ, практическое выполнение, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Рассматривание альбома "Домашние птицы", игры с петушком-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель: ребята, кто-то к нам в гости спешит, посмотрю.
Отгадайте загадку:
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
- Кто это?
- Петушок!
Петушок : Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся.
Звучит музыка, песенка петушка :
Петушок, я петушок,
Золотистый гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка.
Воспитатель: Как петушок поёт? Посмотрите, ребята, какой он важный, храбрый, красивый!
Рассматривание петушка : На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный. Воспитатель читает стихотворение:
Рано утром на заре,
Поет громко во дворе.
Яркий красный гребешок,
Как красив наш петушок!
Воспитатель: петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Ребята, у нас есть друзья для петушка, посмотрите, как их много (воспитатель обращает детей на картонные заготовки,
но у них чего то не хватает и они груснтые? Правильно, гребешков.
Физкультминутка
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для основной образовательной деятельности. Воспитатель обращает на осанку детей.
Затем показывает поэтапное выполнение работы.
(предложите детям выполнять работу вместе (делай как я) нажать пальчиком на край пластилинового шарика, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - так получается часть гребешка).
- Вот какой красивый гребешок получился!
(Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы часть гребешка получилась длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.
Петушок подлетает к каждой работе и хвалит детей.
Какие красивые, храбрые, задиристые петушки-друзья получились, молодцы!.
Анализ работы:
-Нравится Вам петушок?
-Что особенно нравится?
Ребята! Петушок вам говорит "спасибо" и прощается.