Наталья Гостева
Занятие по безопасности жизнедеятельности «Поездка к морю» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о том. как надо вести себя на воде (море, учить оказывать элементарную помощь пострадавшим.
Материал: сюжетные картины - «Морской пляж», «Море», «Морской берег», раздаточные картинки - халат,. Плавки, очки от солнца, махровое полотенце, надувной круг, ласты, маска, трубка; запись «Шум моря», песни «Поезд» Н. Метлова.
Темочки:
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность на железной дороге. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Ход занятия : Игра «Собери вещи» - дети делятся на две группы на столе разложены картинки с изображением предметов одежды, необходимой для отдыха на море. По сигналу воспитателя дети по очереди выбирают необходимые вещи и переносят на свой стол (2-3 раза). Подгруппа, которая быстрее и правильно соберёт вещи для отдыха выигрывает.
Звучит мелодия идущего поезда. Воспитатель предлагает детям поехать к морю на поезде. Дети построились. Под мелодию поезд начинает движение. Воспитатель рассказывает как ведут себя пассажиры в поезде. Детям предлагаются задания: побывать в роли пассажиров (наблюдающий пассажир, читающий пассажир, спящий пассажир).
Игра на развитие воображения «Знакомство с морем». Представить что дети на море, и вместе с воспитателем изучают берег моря, дно моря, особенности животного моря (дельфины, медузы, водоросли). Игры - упражнения с воображаемой водой, песком. Вместе с детьми пробежаться по берегу моря, меняя направление. Войти в воду, воображаемая глубина до колена. Постепенно увеличить скорость бега и глубину.
Используется запись «Шум моря». Дети становятся свободно. Используется комплекс утренней гимнастики, как подготовительный этап вхождения в море. Войдя в море, распределиться парами, взять друг друга за руки (один ребёнок выполняет роль взрослого, другой - ребёнка). Ребёнок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемою «воду». После паузы поднимает лицо. Напомнить, что опускать лицо можно только с закрытым ртом. Следующее упражнение - присесть под воду и посчитать про себя до 5; достать игрушки со дна; подуть на воду; «мы плывём» - каждый ребёнок плывёт по-своему.
Перед входом в воду рассказать, что при купании в море
запрещается:
1 - Топить друг друга.
2 - Выполнять неожиданные действия.
3 - Заплывать за буйки.
4 - Плавать без разрешения взрослых.
5 - Трогать медуз.
Под мелодию «Поезд» дети строятся и возвращаются обратно в детский сад.
Вместе с детьми вспоминаем самые запоминающие моменты.