Татьяна Ромашкина
Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Тема: «Девочка и мальчик пляшут»
Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).
Публикация «Занятие по лепке „Девочка и мальчик пляшут“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень
любим, танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
2. Актуализация
Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.
-А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на
этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Затруднительная ситуация.
Дети вы сможете слепить мальчика и девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить как слепить мальчика и девочку из пластелина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).
Открытие нового занятия.
Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.
Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого
пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.
Содержание работы по включению нового знания.
Дети лепят пляшущих человечков.
Осмысление: фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.
Воспитатель. Молодцы! Все старались! Яркие, красивые получились у Вас подделки.