Ольга Субботина
«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки
-развивать представление о чистоте, как о главном условии здоровья,
обогащать представления о назначении предметов личной гигиены
-воспитывать положительное отношение к чистоте, аккуратности.
Материалы и оборудование:
игровой персонаж – кукла «девочка чумазая», предметы: зубная щетка, мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, тазик с водой, тонированная бумага, восковые мелки.
Публикация «„Девочка чумазая“, Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа:
чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек, беседы об умывании, мытье рук, рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
Интеграция областей:
познание, коммуникация, изодеятельность.
Содержание занятия.
Дети сидят полукругом. Появляется игровой персонаж – «грязная» кукла.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рассказать какие у куклы щечки, носик, руки, ноги. Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, чумазая.
Воспитатель спрашивает у детей, что может случиться с куклой? Дети отвечают и вместе с воспитателем выясняют, что немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных, заразных болезней – желтухи, дизентерии. Эти болезни так и называют: - «болезни грязных рук».
Ребята, накрепко запомните: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.
Воспитатель: ребята, покажем куколке, какие предметы ей нужны, чтобы стать чистюлей. Проводится дидактическая игра «Покажи и назови»
дети стоят в кругу с предметами в руках и по очереди называют свои предметы.
- У меня мыльница.
- У меня мыло.
-У меня зубная щетка.
-У меня расческа.
-У меня салфетка.
-У меня полотенце.
-У меня носовой платок.
Ответив, каждый ребенок кладет свой предмет на стол.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают и одновременно имитируют движения.
-Для чего нужна мыльница?- (в нее кладут мыло).
-Что делают мылом?- (мылом намыливают руки).
-Что делают зубной щеткой?- (чистят зубы).
-Что делают расческой – (причесывают волосы).
-Что делают салфеткой? – (вытирают рот после еды).
-Что делают полотенцем? – (вытирают тело после купания, душа)
-Что делают носовым платком? –(в него сморкаются, чтобы носик стал чистым).
После игры воспитатель говорит, что теперь куколка тоже хочет стать чистой, как дети и предлагает вымыть куколку. Вместе с воспитателем дети моют и вытирают куколку полотенцем. Отмечают, что кукла стала чистой, красивой, аккуратной и она не будет болеть.
Воспитат ль говорит, что не всем куклам в группе хватает полотенец, и предлагает их нарисовать.
Дети садятся за столы и украшают тонированные листы простейшими узорами: кругами и полосками.
Куколка хвалит работы детей, и говорит, что теперь всегда будет умываться, следить за чистотой рук, лица, одежды и прощается с детьми.
Чтобы быть здоровыми, нужно вести здоровый образ жизни.