Есимова Альбина Салаватовна
Занятие по лепке — пластилинография «Девочка в зимней одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке - пластилинография «Девочка в зимней одежде».
Подготовила воспитатель Есимова Альбина Салаватовна.
Цель занятия:
1. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (зимние приметы, художественное слово, иллюстрации).
2. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
3. Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки.
4. Вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.
Материал:
Публикация «Занятие по лепке — пластилинография „Девочка в зимней одежде“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- плотный картон с силуэтом девочки в зимней одежде, размер А 3,
- кукла в зимней одежде (или иллюстрация) для рассматривания,
- стека,
- салфетка для рук.
Ход занятия
1. Мотивационный компонент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети: Падает снег.
Мороз на улице.
Деревья стоят голые – спят.
Трава не растет.
Рассматривание картинок "Зима".
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети: Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель: Ребята сейчас к нам придет гостья. А кто она вы узнаете, прослушав стихотворение.
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?
(показываю куклу в длинной шубке, шапке с бубоном и сапогах).
- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).
- Почему вы так думаете?
Дети: Она одета в тёплую зимнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь?
Дети: да
Воспитатель: А как мы поможем?
Дети: Слепим ей подружек.
Воспитатель: А как именно мы будем лепить девочек-подружек я вам покажу, но давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Ребенок топает ножками
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем лепить девочку в зимней одежде - в шубке, шапке, используя технику - пластилинография.
Последовательность работы.
1. Оформление головы девочки. Взять кусочек розового пластилина, положить в центр нарисованного контура головы и равномерно размять от центра к краям контура.
2. Раскатать тонкие колбаски из красного пластилина, выложить ими контур шубки, край шапки и бубон.
3. Оформить манжеты на рукавах, подоле, шапке, полоску в центре шубки пластилином синего цвета при помощи раскатанных колбасок разной толщины.
4. Небольшими кусочками пластилина зеленого цвета оформить варежки, а коричневым цветом - валенки.
5. Раскатать небольшие колбаски из жёлтого пластилина и сплести из них косу, перекрутив их жгутиком.
6. Оформить лицо девочки (глаза, рот)
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наши работы и определим, чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая? Теперь нашей кукле не будет скучно гулять на улице. Теперь у нее много подружек.