наталья покаместова
Занятие по лепке в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Избушка на курьих ножках»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: создание в технике пластелинографии сказочный объект – «избушка на курьих ножках», используя нетрадиционный метод, материал.
Задачи:
Публикация «Занятие по лепке в подготовительной группе „Избушка на курьих ножках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, разглаживаниепо готовой поверхности.
- закрепить знания о русских народных сказках, героях сказок;
- развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую моторику и общуюмоторику рук, коодинацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;
- воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать свою работу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование:
- плотный цветной картон
- желтый, оранжевый, зеленый, голубой, белый пластилин
- влажная салфетка, доска для лепки
-спички
-иллюстрация избушек на курьих ножках.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Любители ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском.
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети. Потому. что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Га полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадки и показывают ее).
1. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба Яга)
2. В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избушке на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня…. (Васелиса Премудрая).
Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку, послушайте.
В самой чаще рощи в избушке на курьих ножках жила Баба Яга. И никак она не хотела выполнять правила противопожарной безопасности. Уж сколько раз предупреждал ее Михайло Потапович, что добром это не закончится, но она не слушала. Огнетушитель себе не купила.
Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему в своей ступе улетит. Летит как то она в ступе домой и видит, что дым идет из трубы, из окон и дверей.
Полетела Баба Яга к своему дому, хочет в двери войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Стала Баба Яга бегать вокруг дома, кричать : «Помогите! Спасите! Пожар!». Но она то в самой чаще жила, поэтому ее никто не услышал. Так у нее дом и сгорел. Вот такая грустная история. Осталась Баба Яга без своей избушки.
Ребята, а мы можем помочь ей чем-нибудь? Как?
(Сделать ей избушку на курьих ножках)
Для начала давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика.
Строим дом.
Целый день тук да тук (руки сжать в кулаки, большой палец поднять
вверх, постукивать по указательным пальцам)
Раздается звонкий стук (стучать кулаком о кулак)
Молоточки стучат
Строим домик для зайчат (пальцы соеденить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом (сжимать – разжимать пальцы)
Как мы славно заживем (вращать кисти рук).
2. Основная часть.
Ход работы. Пластилин размазываем на основу тонким слоем, деля на две части (небо, земля). Нужно хорошо надавливать на пластилин и размазывать его по листу.
Далее из спичек начинаем выкладывать избушку.
После того, как избушка готова детям предлагается дополнить сюжет разными деталями (облака, солнце, деревья, мостики и т. д.)
«Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей».
Физминутка. «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Практическая часть.
Выполнение работ.
Итог занятия.
Педагог хвалит за красивое композиционное решение, отмечает тех детей, которые внесли дополнение в свои работы.