Цымбал Ольга Игоревна
Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Звёздный мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло.
2. воспитывать у детей активную нравственную позицию и совершать добрые поступки.
3. учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету.
4. учить детей активно защищать свою нравственную позицию.
5. учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках.
6. закреплять умение облекать свое внутреннее состояние в словесную форму.
Материал к занятию
- портрет нищенки-матери
- портрет мальчика-звезды
- сердечки, вышитые руками детей
Публикация «Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе „Звёздный мальчик“» размещена в разделах
- 2 тарелочки: в одной конфеты, а в другой серые квадратики
Предварительная работа:
Чтение сказки Оскара Уайта «Мальчик-звезда», работа с пословицами (добро-зло, поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
Ход занятия
Дети, я хотела бы вам напомнить те выражения, что говорила Кирюшина бабушка:
- с открытой душой,
- сколько душе угодно,
- душа болит,
- кривить душой,
- душа в душу,
- светлой души человек,
- недобрая у него душа.
Сегодня я снова хотела бы услышать ваши выступления о том, как вы понимаете выражение «добрая душа» и «недобрая душа». (ответы детей):
Замечательно, мне очень понравились ваши рассуждения.
Мы с вами были в гостях у феи Доброты. Видели, какой у нее красивый и приветливый дом. В нем вы поселили всех своих родных и близких. А теперь скажите мне, пожалуйста: почему одних вы поселили на верхних этажах дома, а других на нижних? (ответы детей).
Я с вами согласна, дети. У человека доброе сердце, а каким оно еще может быть? (злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, сердце друга, равнодушное, горячее сердце).
Запомните эти слова. Мы к ним еще вернемся.
Мы с вами читали сказку «Мальчик-звезда». Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку (Показ театра. Отрывок из сказки, исполняют пед. работник и ребенок)
Перед детьми стоят два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки, с кармашками.
Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить сердечки тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки в кармашки под портретами героев сказки. Педагог ставит 2 тарелочки под этими портретами: у нищенки – серые квадратики, а у мальчика-звезды – конфеты.
Воспитатель:
- Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особо приятен. (Когда предложенные подарки были взяты детьми, воспитатель обращает внимание детей на кармашек под портретом нищенки)
- Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решились взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? (Нужно видеть смятение детей).
- Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь.
Воспитатель читает сказку дальше.
«Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока опять он не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным».
Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды? (ответы детей).
Так каким же должно быть сердце человека, совершающего добрые дела? (ответы детей).
Игра «Вежливые слова». (игра с мячом)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете (воспитатель бросает мяч детям по очереди).
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день.)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. (Спасибо.)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит,
встречаясь…. (Здравствуйте.)
5. Когда бранят за шалости, говорим…. (Прости, пожалуйста.)
6. И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят… (До свидания.)
А какие еще вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
- Замечательно! Сегодняшнее занятие закончим стихотворением В. Шаинского «В мире много сказок» (читает ребенок).
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути.
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге –
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!
На этом наше занятие о доброте закончено. Вы все умеете различать добро и зло и совершать добрые поступки. Я горжусь вами.