Наталия Лукьянова
Занятие кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста «Как мы путешествовали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закреплять навык счета в пределах 5;
• развивать элементы логического мышления, умение расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям ;
• познакомить с знако-символическим обозначением – отрицание;
• упражнять в конструировании фигур по схемам;
• сортировать предметы в условном порядке
Публикация «Занятие кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста „Как мы путешествовали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: Магнитофон,мольберт с ковролином, коврограф,приложение к коврографу-эталоны цвета, игра «Прозрачный квадрат-Ларчик», следы различных животных: медведя, зайца, белки; игрушки:медведь, заяц, белка; геометрические фигуры: прямоугольник и треугольник на липучке,«Геоконты», планшет «Знаки-символы»; Игра «Прозрачная цифра», 4 коробки с обозначением цвета. «Блоки Дьенеша» ; «Геоконты»(2 резинки) на каждого.
Ход игровой ситуации:
Дети на стульчиках перед коврографом.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
На чем можно путешествовать?
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Это модель поезда.
Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте сосчитаем. (5)
Какого цвета паровоз?Из скольки частей он состоит?
Какого цвета первый вагон? Последний вагон? Второй вагон? Третий вагон (ответы детей)
Поезд нас ждет. Займите места. Внимание поезд отправляется.
(Дети выстраиваются друг за другом за воспитателем. Под музыку едем на поезде. Подъезжаем к месту, где выложена цепочка следов)
В: Стоп! Остановка. Что это? (следы) Интересно, чьи это следы и куда они нас приведут?
(отправляемся по цепочке следов. Приходим к Мишке-Топотыжке. Мишка дрожит от холода. В лапах у него «Геоконт»)
В: Здравтсвуй, Мишка! Что ты дрожишь?
М: Мне холдно.
В: Мишка, а ты же зимой должен в спячку ложиться?
Ребята, что нужно Мишке, чтобы он не замерзал? (варианты детей-дом, который укроет его от непогоды)
В: Мишка тебе нужно построить дом.
М: Как же я его построю?
В: У тебя в лапках волшебный «Геоконт». Ребята, можно ли с его помощью построить дом? (можно)
Прикрепляются на коврограф части дома.
Показываю на прямоугольник.
Что это, как вы думаете (стены дома)
Показываю на треугольник. Что это? (крыша)
Какой надо будет сделать дом? Какие у него будут стены и крыша (крыша-треугольная, стены-прямоугольные)
Дети конструируют на «Геоконте» прямоугольный дом с треугольной крышей. (используются две резинки-средняя замкнутая и с ушками)
В: Мишка, ты доволен? Дом надежно укроет тебя от холода, ложись в спячку до весны. Дети прощаются с Мишкой.
В: Интересно, куда приведут нас другие следы и чьи же они?
Идем по второй цепочке следов приходим к Зайке-Побегайке. У него в лапках игра «Прозрачная цифра»
В: Здравствуй, Зайка! Что ты держишь в лапках?
З: Я нашел пластинки с разноцветными палочками и хотел разложить их по коробкам, но запутался.
Выкладываются 4 коробки с обозначением цветов.
В: Давайте разложим разноцветные пластинки с палочками по цветам и поможем Зайке.
Дети сортируют пластинки по цветам.
В: Зайка, ты доволен? Теперь у тебя порядок.
З: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Прощаемся с Зайкой.
В: Ребята, у нас осталась ещё одна цепочка следов. Интересно, куда она нас приведет и чьи это следы?
Дети приходят к Белочке. (у неё планшет и «Блоки Дьенеша»)
В: Здравствуй, Белочка!
Б: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Я так люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру «Загадайки».
Но прежде я познакомлю вас с правилами и новыми знаками.
В: Да мы знаем с ребятами.
Б: Не все. Давайте проверим.
Показываются обозначения, дети называют блок, находят его и показывают белочке.
Доходим до отрицания. (например,желтый перечеркнутый)
Б: А это что такое (варианты детей)
Б: Это означает, что это не желтый, значит нужен какой- то другой цвет: красный или синий.
Играем. Загадываю (показываю обозначения блоков на планшете, дети находят на подносах блоки и показывают свой вариант ответа.
Б: Вам понравилась моя игра «Загадайки»?
В: Ребята, нам пора. Давайте попрощаемся с белочкой. Наше путешествие подходит к концу, садитесь в поезд. Мы отправляемся назад в детский сад.
(Музыка)
Дети становятся друг за другом, возвращаются к месту отправления.
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как мы им помогли?Что было трудно для вас? Что понравилось больше всего?