Наталья Васина
Конспект занятия «Рисуем птиц» к инновационному проекту
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о птицах, активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, закрепить навык рисования акварельными красками
Развивающие: Развитие тонкой моторики, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.
Воспитательные: Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность, интерес к занятиям, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Материал: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.
Методические приёмы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.
Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, заучивание стихов, лепка птиц.
Расширять и активизировать словарный запас: туловище, голова, хвост, клюв, лапки, окраска, оперение.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята я хочу загадать вам загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …
(Синичка)
Я неспроста загадала загадку о птице. Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)
Рассмотрите, пожалуйста, всех птиц и назовите их сходства и различия. (Сходства- есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
С низу узкий, длинный прямоугольник (Хвост).
С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
Теперь начинаем рисовать птицу с головы.
Рисуем клюв, вверху прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание, голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)
Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (Ответы)
Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
А вы хотели бы полетать как птицы? (Ответы)
Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень.
Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам раскрасить их по - разному.
(Рядом с каждым ребенком ставится картинка с изображением птицы и глядя на нее он раскрашивает свою птичку)
Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.
Подведение итогов:
После того как дети выполнили задание, педагог вместе с детьми оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, что не получилось и как это исправить в следующий раз.
Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.