МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисуем птиц» к инновационному проекту

Наталья Васина
Конспект занятия «Рисуем птиц» к инновационному проекту
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о птицах, активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, закрепить навык рисования акварельными красками

Развивающие: Развитие тонкой моторики, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

Воспитательные: Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность, интерес к занятиям, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материал: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методические приёмы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, заучивание стихов, лепка птиц.

Расширять и активизировать словарный запас: туловище, голова, хвост, клюв, лапки, окраска, оперение.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …

(Синичка)

Я неспроста загадала загадку о птице. Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)

Рассмотрите, пожалуйста, всех птиц и назовите их сходства и различия. (Сходства- есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (Хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу с головы.

Рисуем клюв, вверху прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание, голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (Ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (Ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень.

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам раскрасить их по - разному.

(Рядом с каждым ребенком ставится картинка с изображением птицы и глядя на нее он раскрашивает свою птичку)

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Подведение итогов:

После того как дети выполнили задание, педагог вместе с детьми оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, что не получилось и как это исправить в следующий раз.

Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

«Покормите птиц зимой». Конспект занятия по изготовлению бумажного домика для птиц в старшей группе«Покормите птиц зимой». Конспект занятия по изготовлению бумажного домика для птиц в старшей группе «Покормите птиц зимой!». Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе. Цель: изготовление бумажного домика для птиц. Задачи: • продолжать.

Фотоотчет «Пришла весна. Рисуем птиц»Фотоотчет «Пришла весна. Рисуем птиц» Мы живем на Южном Урале. Природные зоны Урала очень разнообразны: на севере простирается тундра, на юге степи Казахстана. В различных климатических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем птиц» к инновационному проекту
Опубликовано: 23 января 2025 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рисуем птиц» к инновационному проекту» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васина (УИ 1164531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД