Валентина Ступина
Конспект занятия по ФЭМП «Как мы путешествовали» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей, и самостоятельности; умений ориентироваться в количестве предметов, в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с играми В. Воскобовича «Черепашки, «Фонарики», сказочными персонажами «Мальчик Гео», «Девочка Долька», «Пчёлка Жужжа», «Лопушок», «Галчонок Каррчик», «Капитан Гусь», «Медвежонок Мишик», «Ворон Метр».
2. Закрепить знания цветов спектра и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Как мы путешествовали“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3 .Развивать умения считать в пределах 5, упражнять в дальнейшем счете для старшей подгруппы, в пределах до 3 для младшей подгруппы;
4. Познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй» для младшей подгруппы, упражнять в назывании числительных первый, второй, для детей старшей подгруппы.
5. Научить ориентироваться в пространстве.
6. Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: знакомство с играми В. Воскобовича, сказочными персонажами, с правилами их использования в обучении и самостоятельной игре.
Оборудование: Игровое поле Фиолетовый лес, разноцветные верёвочки, радужные гномы, игры «Черепашки», «фонарики», сказочные персонажи- Мальчик Гео, Девочка Долька, Лопушок, Пчёлка Жужжа, Галчонок Карчик, Капитан Гусь, Медвежонок Мишик, Ворон Метр.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает встать вкруг, взяться за руки. Посмотрите друг на друга. У вас такие красивые лица, такие добрые улыбки! Глядя на вас, я тоже радуюсь и улыбаюсь.
Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.
Сюрпризный момент.
На столе лежит конверт. Как вы думаете,кто его нам прислал?
Ответы детей : На конверте нарисованы Радужные гномы, которые живут в Фиолетовом лесу.
П. - Они приглашают нас в гости.
Основная часть.
Педагог.
Что нужно сделать, чтобы оказаться в волшебной стране?
Дети.
Мы должны произнести волшебное заклинание: «кохле – охле - желе – зеле – геле – селе – фи. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
Педагог.
Мы оказались на Цветочной поляне.
Вы знаете, кто живёт на этой полянке? А живут здесь сказочные персонажи, Мальчик Гео и Девочка Долька, они хотят с вами путешествовать. На чем можно путешествовать?
Дети.
(На машине, самолёте, поезде)
педагог.
Мы поедем на поезде.
На коврографе выкладывается ряд из трех карточек - красного, желтого и зелёного цвета. (Пособие Цветные карточки)
Это модель поезда. Сколько вагонов в нашем поезде? Кто сосчитает?
Ответ ребёнка.
Три вагона.
Педагог.
Какого цвета тепловоз? Какого цвета первый вагон? Второй?
Давайте построим поезд из деталей игры «Черепашки». Первая
деталь (тепловоз) - красного цвета, вторая - (первый вагон) желтого цвета третья - зеленого цвета (второй вагон)
Дети, приглашайте своих друзей на поезд, посчитайте, сколько их?
Дети.
(С нами поедут трое друзей.)
Физкультминутка.
Становитесь, друг за другом, потому что нас ждёт паровозик.
В паровозик мы играем
и вагончики цепляем
Друг за дружкою встаем
И к перону подаем
Друг за дружкою встаем
И к перрону подаем.
(звучит песенка паровозика, дети выполняют движения соответственно тексту.)
Педагог.
Дети, мы приехали к большому и красивому озеру Айс. На берегу нас встречают жители Фиолетового леса. Они тоже хотят путешествовать. Как можно им помочь?
Дети.
(Можно переплыть на кораблике.)
Педагог.
На столе стоит кораблик Плюх – Плюх. Но он не может отправиться в путешествие, потому что ветром сдуло все флажки с мачт. Капитан Гусь просит помочь надеть флажки на мачты. Кто поможем капитану?
Дети надевают флажки на мачты.
Педагог.
Капитан Гусь, возьмите на кораблик друзей и отправляйтесь в плавание.
Дети, посчитайте, сколько персонажей переправилось на правый берег, а сколько осталось на левом?
Ответы детей.
(На левом берегу три героя сказки, а на правом - пять)
Педагог.
Девочка Долька, Мальчик Гео и Ворон Метр будут рассматривать цветы на левом берегу озера, а Капитан Гусь, Лопушок, пчелка Жужа, галчонок Карчик и медвежонок Мишик будут рассматривать бабочек и стрекоз на правом берегу.
Педагог:
Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь.
Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много нового, познакомились
с новыми героями. Вам понравилось наше путешествие? Закрывайте глазки, все вместе скажем заклинание радужных гномов и окажемся в группе. Ворон Метр приготовил для вас угощение
Список используемой литературы
1) Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей 3-7 лет, авторы Харько Т. Г, Воскобович В. В. Санкт – Петербург 2007 г.
2) Комплексное занятие в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Стр. 65. автор Т. М Бондаренко. Воронеж 2009 г.