Махитарян Карина Андрониковна
«Фикус». Конспект занятия по ознакомлению детей с комнатным растением
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей
с комнатным растением (фикус)
Цель: Знакомство с комнатным растением-фикус.
Задачи:
1. Образовательная-сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);
2) Развивающая: развивать речь, учить вести диалог;
3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним, воспитывать аккуратность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы: Репродуктивный метод (прием повтора, информационно- рецептивный (рассматривание, наблюдение., наглядно-действенные меры.
Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, палочки для рыхления почвы, лейка с водой.
ХОД
Дети к нам в гости пришла сегодня собачка. Посмотрите, какая она пушистая, мягкая. Давайте поздороваемся с собачкой. Здравствуй, собачка! Какая шерстка, ребятки, у собачки? Правильно, шерстка у собачки пушистая, мягкая. Какая шерстка у собачки, Саша? Правильно, пушистая, мягкая. Посмотрите, что нам собачка принесла в подарок? Кто знает, что это? Правильно это цветок! Как называется этот цветок? Правильно фикус. Давайте повторим все вместе? Фикус!
Посмотрите какой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса? Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками). -Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие овальные листья, молодцы. А давайте потрогаем листики, и скажем, какие они на ощупь. Да, листья фикуса гладкие, правильно.
Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель обтирает листики и проговаривает свои действия, дети смотрят). Надо подложить под лист тряпочку и осторожно, чтобы не порвать лист я вытираю его другой тряпочкой. Вот так!
Потешка:
Вы не путайте друзья:
Нет, не фокус –фикус я!
Но могу вас удивить,
Если букву заменить.
Коли в тропиках живу-
Тридцать метров в высоту.
Коли дома-то цветок-
Помещаюсь я в горшок.
Уж не фокус ли друзья,
Эти превращения.
Какой лист стал чистым и заблестел.
Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб наш фикус чувствовал себя хорошо? Правильно, надо его полить. Чем полить? Из чего полить?
Посмотрите, я беру лейку с водой и осторожно, чтобы не пролить и не залить наш фикус поливаю. Носик лейки я осторожно кладу на край горшка с фикусом, вот так.
Воспитатель поливает и читает потешку:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Какой ухоженный фикус, мы ему помогли? Как называется вот это? (показывает на стебель, а вот это (показывает на лист).
Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили. Спасибо, ребята, говорит нам фикус!