Светлана Федорова
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары, кубики, называть их цвет; формировать понятия: часть-целое, сравнивая по величине.
Воспитывать доброту, стремление помочь слабым.
Воспитывать стремление самостоятельно найти способы оказания помощи; дать почувствовать себя сильным, чутким, добрым.
Словарная работа: мышата, шар, куб, удочка.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: игрушки: мишка, кот, мышка, мозаика, атрибуты к игре “Спрячь мышку”, кубы и шары разного размера и цвета, удочка, конфета или шоколадка, 2 обруча для игры в “Прятки”, удочка для игры “Рыболов”.
Ход занятия: Ребята, почему-то мишка грустный, плачет. Вам его жалко? Давайте спросим, почему он плачет?
Медведь мне сказал: “Он играл в мозаику и все фигурки перепутал. Не может разложить их по разным тарелкам. Ребята, вы хотите помочь Мишке? Не плачь Мишка, дети сейчас тебе помогут. ”
Работа детей с мозаикой.
Мишка благодарит детей за помощь.
Ребята, слышите, кто-то пищит? Пи-пи-пи. Да это же мышата. Что случилось? Как вы думаете, почему они пищат?. Боятся
А кого боятся мышата (кошку).
Действительно, они боятся кота; вон он спрятался за кустиками.
Вы хотите помочь мышатам? А как вы можете помочь? Спрятать.
А как мы их можем спрятать?
- Вот здесь есть дверки, которыми можно закрыть окошки. Но надо закрыть дверки такого же цвета, как и домик, тогда кот не найдет мышат.
Работа детей за столом самостоятельно:
- Воспитатель: “Молодцы, ребята, спрятали мышат, теперь кот их не найдет. А вот и мама мышка пришла и спрашивает: “Где мои мышата, Не обидел ли их кот,
Дети : нет, мы их спрятали от кота.
-Вот, спасибо, ребята. Какие вы смелые, добрые, умные. И я подарю вам сейчас в подарок шары и кубы (разного цвета и размера).
(Воспитатель спрашивает каждого, что подарила ему мышка).
Ребята, мышка говорит, что она хочет с вами поиграть в игру. А в какую игру любит играть мышка,
- Вот это домики, где прячутся куб и шар.
Ну-ка спрячьтесь. А теперь догоните мышкую А сейчас мышка вас догонит, вы спрячьтесь от нее в домике. (3 раза)
А кот смотрел, смотрел, ему скучно стало, и он тоже хочет играть с детишками. Спросите, ребята, он не будет больше обижать мышей.
Дети : простим его ребята. Возьмем его играть.
Воспитатель: Ой, да он что-то принес. Что это? (удочка).
А что ей делают? (ловят рыбу удочкой.)
Смотрите дети, а кот удочкой поймал конфету и теперь хочет поиграть с вами в игру “Достань конфету”.
Не можете достать? Почему? Конфета высоко. А сейчас где? (низко).
Воспитатель: Кто хочет конфету? Все хотят. А конфет сколько? 1. А детей много. Что же нам делать? (Разделить конфету на части). Сколько частей получилось? Много. Конфета была большая 1, а мы ее разделили на части: части маленькие, но их много, всем детям хватит. Какая конфета на вкус? (сладкая, вкусная.)
Спасибо тебе кот. Всегда лови конфеты, а мышей не трогай.