Татьяна Исаева
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида
Конспект
непосредственной образовательной деятельности no формированию элементарных математических представлений в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
«В гости к бабушке».
Воспитатель: Исаева Т. С.
Улан-Удэ - 2016г
Основная образовательная область - познание. Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:
Обучающие задачи: - Закреплять порядковый счёт в пределах10. - Знания о геометрических фигурах. - Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине. Развивающие задачи: - Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, сзади, впереди. – Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи. - Развивать память, логическое мышление, воображение. Воспитательные задачи: - Воспитывать активность, самостоятельность. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща, уважительно относится к окружающим. - Формировать сочувствие, отзывчивость. Пособия: квадраты (9, круги (9, паровозик, геометрический материал, группу оборудовать под избу, маски животных, ткань синяя (море, ткань «камушки» (земля, дельфин, 3 лодочки, 5 чаек, пальма, корабль, якорь, флажки, следы, музыка: шум моря, штурвал, скотный двор, стук колёс, коробка с угощением для ребят.
Методические приемы.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование картинок, оборудование.
Словестный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Анализ занятия, поощрение.
Ход:
1. Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Живу я в деревне у самого синего моря, красота тут! Знаю, вы путешествовать любите, приезжайте в гости! Я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути. Жду, Галина Петровна». Вос-ль: - Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей). - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей). Вос-ль: - Тогда в путь! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? - В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, подумаем, из чего мы можем его смастерить? Посмотрите вокруг, а да здесь лежат какие фигуры? Правильно геометрические. А какие фигуры нам понадобятся, как вы думаете? Да, квадраты и круги. Времени не теряем, поезд собираем: (каждый по одной фигуре) квадрат – вагончик, круг – колесо, кто составил, отходит, строится. Какой у нас замечательный поезд получился! Сколько понадобилось квадратов? (9). Сколько понадобилось кругов? (9, а как можно сказать по-другому? (одинаковое количество). Звучит музыка, стук колёс. - А в пути поиграем! - Сколько всего вагонов у поезда? (Девять). - Каким по порядку стоит голубой вагон? - Вагон, какого цвета стоит четвертым? - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? - Какого цвета вагон левее желтого? - Какого цвета вагон правее красного? - Молодцы! Вот и приехали! Музыка смолкает, остановка мальчики пропускают вперёд девочек и сами входят в группу. Детей встречает бабушка. Бабушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Долго я вас ждала, время даром не теряла, разные затеи для вас сочиняла! Хотите узнать какие, садитесь поудобнее да слушайте! Затея 1: Работа с геометрическим материалом : (палочки) : - берём 1 палочку, из одной палочки на столе выкладываем треугольник; - к одной добавляем ещё 1 будет 2 палочки, из 2-х палочек на столе выкладываем квадрат; - к 2-м палочкам добавляем 3 палочки, сколько палочек получилось? (5). Из 5-ти палочек на столе выкладываем домик – конуру для моего Шарика. Молодцы ребята! Затея 2: Игра «Ударь в бубен».
Бабушка: Чувствую я, что-то скучно стало, давайте поиграем. У меня есть две ленточки - длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая).
Я подниму длинную ленту - громкий удар, а короткую – тихий.
Приготовьте бубны, будьте внимательны, следите за моими действиями.
Молодцы, все были внимательны! Физминутка: «Любопытная Варвара». Затея 3: У меня на ферме много разных животных: хотите убедиться, слушайте (рёв скота). Часть я пригласила вместе с вами в путешествие, вы согласны? ( часть детей одевают маски домашних животных: коза с козлёнком; корова с телёнком; свинья с поросёнком; кошка с котёнком; петушок, конь). (Козлёнок встаёт у корабля, поджидает всех гостей). Вос-ль снимает платок (бабушки) и идёт с детьми. Капитан корабля громким голосом: - Здравствуйте! Приглашаю всех гостей на корабль! (шум моря, стихает). Капитан: Животные вы тоже хотите покататься на корабле? А сколько вас? Кто–нибудь умеет считать? Корабль на борт может принять только10 животных!
Животные (вместе) : Козлёнок, посчитай нас, пожалуйста! (козлёнок пересчитывает). Дети повторяют счёт (1 – 10). Животные: Ура! Мы все садимся на корабль! ( Вокруг корабля выкладываю картинки: дельфин – справа; 5 чаек – вверху; 3 лодочки – слева; впереди пальма; сзади – земля, ткань под камни…. Вос-ль: Кого вы видите, справа по борту? (дельфина) Сколько плывёт дельфинов? (1) Кого вы видите вверху над нами? (чаек) Сколько чаек летит над нами? (5) Что вы видите слева по борту? (лодочки) Сколько лодочек? (3). А что вы видите впереди? (пальма) Оглянитесь, а что мы видим сзади? (земля) Разворачиваем наш корабль. Держим курс – Земля! Молодцы! Вос-ль: Вот мы и приплыли! На берег сходим по трапу (след в след, чтобы не промочить ноги. Посчитайте, сколько следов было на вашем пути. (10). А сейчас пора наших животных превратить в ребят, скажем слова: «Раз, два, три животных в ребят преврати!» Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается. Ребята вижу коробочку, давайте ближе подойдём, да это же сюрприз от бабушки, Галины Петровны, помните, мы в письме читали про него! А вот и записка: «Дорогие мои, вы такие умные, да смекалистые, спасибо вам порадовали бабушку! Угощайтесь! Жду вас ко мне в гости, приезжайте!»
Итог: Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? А на чём мы ездили в гости? Что вам понравилось? А козлёнок что умел делать? Как вы думаете, животные были благодарны козлёнку? Что запомнилось больше? Вос-ль: Всем спасибо!