Нарина Кесян
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - математическое развитие (06.12.2016) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: Занятие №14, Помораева29.
Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен правильно отвечать на вопрос – Сколько, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, способен двигаться в заданном направлении и обозначая его сопутствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал : набор карточек с изображением кругов, снежинка, блоки Дьенеша, карточки – раскладушки к блокам.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
-Количество и счет:
Совершенствование навыка счета по образцу и на слух в пределах10;
Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?
-Геометрические фигуры:
Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка в пространстве:
Обучение двигаться в заданном направлении и обозначая его сопутствующими словами: вперед, назад. налево, направо;
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Продолжение развития умения сравнивать до 8 предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже самого высокого, высокий, ниже высокого, средний, ниже среднего, низкий, самый низкий;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней какое – то послание.
-Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята, я - зайчик из волшебного леса. Злая Баба яга заморозила всех зверей, нашего леса, теперь мы не можем двигаться, а скоро Новый год, и мы не успеем подготовиться к празднику новогоднему. А расколдовать сможет нас тот, кто, сможет посчитать, сколько раз Баба Яга постучит в свой бубен, и найдет карточку с таким же количеством кругов»
-Ну что, поможем жителям волшебного леса?
2. Игровое упражнение «Звуки бубна»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить сколько раз Баба Яга постучит в свой бубен. Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов, объясняя свой выбор.
3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
4. Дети делятся на подгруппы.
Воспитатель:
1. подгруппа выполняет упражнение игровое «Найди правильно фигуру» с блоками Дьенеша и карточками – раскладушками.
2. подгруппа выполняют упражнение «Расставь елочки в ряд»
3 подгруппа вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение выполняют упражнение «Назови правильно мачты» Проводится игра на кораблике «Брызг – брызг»
-Какая самая высокая?
-Какая ниже самой высокой?
-Какая высокая?
-Какая ниже высокой?
-Какая ниже средней?
-Какая ниже низкой?
-Какая самая низкая?
Затем воспитатель индивидуально отправляет ребенка в определенном направлении, используя слова: вперед, назад, налево, направо.
Затем дети меняются местами.
5. Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.
-Какой?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас на занятии было отличное настроение сложите руки домиком. (Слаживают руки те, у кого было отличное настроение)
Если у вас было хорошее настроение, сложите руки так, чтоб у домика была не достроенная крыша. (Слаживают руки дети с хорошим настроением)
Ну а если, у кого - то было плохое настроение, сложите руки для фундамента, на котором на следующем уроке появится домик. (Показывают фундамент дети с плохим настроением)