Елена Самарина
Конспект занятия по математике.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве.
Цель: Познакомить с образованием числа три.
Задачи: Формировать умение считать до трех, закрепить понятия столько же, поровну, больше, меньше. Продолжать формировать умения сравнивать группы предметов. Больше. Меньше. Формировать пространственные отношения, закрепить понятия за, на, над, под, в. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к друг другу.
Публикация «Конспект занятия по математике,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы : Ящик со счетным материалом (матрешки, юла, грибочки, ежики, елочки, листы с изображениями: верхний ряд 5 пирамид, 2й ряд 6 осенних листья, 2 матрешки, Матрешки одна в другой, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу. Воспитатель несет тяжелый ящик со счетным материалом. Мальчики встают, чтобы помочь.
Воспитатель: Ох, спасибо, еле донесла, тяжелый!
Дети: А что там? (Все интересуются содержимым ящика, высказывают предположения)
Воспитатель: Это волшебный ящик, я и сама не знаю что там! Давайте, посмотрим!
Дети открывают крышку ящика! Восторг! (сверху лежат матрешки)
Воспитатель: К нам приехали веселые матрешки! Они Хотят с вами поздороваться!
Воспитатель предлагает взять из ящика 1 матрешку и поздороваться с ней!
Дети берут матрешки говорят им доброе утро, здравствуйте, привет.
Воспитатель: А у вас, ребята есть друзья?
Ответы детей.
В: А у нашей матрешки?
Дети предлагают найти для матрешки друга или подружку. Дети достают из ящика еще одну матрешку.
В: Сколько матрешек? А у тебя?
В матрешке - матрешка.
В матрешке - матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Сосчитайте сколько матрешек я назвала в стихотворении? (3)Воспитатель показывает матрешек вынимаю одну из другой) Посмотрите ребята одна матрешка пряталась в другой.
Сколько вам нужно добавить, чтобы получилось столько же матрешек? (1)Молодцы!
А я одну матрешку спячу в кулачок. Помогите мне рябята, сколько у меня матрешек? Подскажите. Поставьте перед собой столько же матрешек. Сколько есть сейчас передо мной (2). Сколько матрешек мы спрятали в ладошку? (1) значит 3 это 2 и. (1)
Мы с вами немного устали. Предлагаю немного отдохнуть!
Мы устали, засиделись,
(Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось.
(Переменные махи руками).
То на стену посмотрели,
(Повороты корпуса).
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
(Повороты корпуса).
А потом наоборот.
Воспитатель: Пока мы с вами делали зарядку, наши веселые матрешки приготовили для нас с вами интересное задание.
Садитесь за столы. Поставте слева в углу стола 2 матрешки, а 1 матрешку поставте перед ними. Матрешки будут за вами наблюдать. Что нариовано в верхней строке на листах бумаги? (Пирамиды)
Возьмите синий карандаш и закрасьте столько пирамид, сколько матрешек у вас на столе.
Сколько пирамид вы закрасили? (3) Посчитаем с Аленой вместе ее пирамиды, Сколько пирамид у Алены? А у тебя Илюша столько же? Ребята, Поднимите руку у кого так же как у Алены и Ильи. Молодцы! (Воспитатель собирает по одной матрешке. Оставляя 2)
А что изображено под пирамидами? (Листья)
Какого цвета осенние листья? (оранжевые, желтые, красные) Возьмите понравившийся вам цвет и разукрасте столько листьев сколько матрешек теперь у вас на столах.
Сколько листьев разукрасила Маша, а у тебя сколько листьев Степа разукрашено? А у Иры сколько? Посчитаем вместе с Максимом.
А что у нас над листьями? (Пирамиды) Чего больше раскрашенных пирамид или листьев? (Пирамид).
А что изображено под листьями. (матрешки)
Сколько их?
Загрустили наши матрешки, как вы думаете почему? А они не разукрашенные.
Возьмите карандаши и нарядите свою матрешкув красивый сарафан.
(Дети разукрашивают матрешки)
Рефлексия: что вам понравилось на занятии? Что интересного и что нового вы узнали?