Наталья Борисова
Конспект занятия по пятнокляксографии «Капельки кляксы нам с детства знакомы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и сил движений.
Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночка с водой; стенд с иллюстрациями, выполненными пятнами, трубочки коктельные.
Метод : пятнокляксография.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по пятнокляксографии „Капельки кляксы нам с детства знакомы!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам почтальон принес письмо, А в письме приглашение в «Волшебную художественную школу». Ну, что попутешествуем?
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в «Волшебную художественную школу», нам нужно произнести заклинание. И так повторяйте все за мной
«Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, лорики, ёрики!» Вот мы с вами и в волшебной художественной школе.
А сейчас занимаем свои места. Ребята, что вы видите на столах?
Дети: Гуашь, краски, Кисти (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?
Дети: Что то волшебное….
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
Дети :Клякса
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. И еще я хочу рассказать вам сказку «про кляксу».
Сказка про кляксу.
Жила – была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях.
Ребята как вы думаете, почему?
Дети : ответы детей.
Воспитатель продолжает сказку.
Да потому, что при ее появлении каждый кричал : «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»
И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти черной.
Клякса стала очень мрачной, она никуда не выходила и скучала.
Но однажды она все-таки решила сходить в гости. Она купила себе самые красивые наряды: желтую кофточку, красную шляпку, оранжевый шарф, зеленую юбку.
Но как только она появилась на улице, как все стали говорить:
«Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!»
Клякса совсем обиделась, забилась в свое дупло и решила жить всю жизнь одна. А чтобы на душе было светлее, она взяла белую краску и выкрасила свое дупло в белый цвет. Она очень старалась и поэтому вся перемазалась.
В это время пролетала мимо Сова – мудрая голова. Она не узнала Кляксу в ее перепачканном наряде и спросила: «Здравствуйте прекрасная незнакомка! Какая вы нежная и красивая!» Кляксе было очень приятно, впервые в жизни она услышала доброе слово. И она улыбнулась… Клякса стала еще прекраснее!
Воспитатель: А сейчас посмотрите на рисунке выполненные способом кляксографией. Рисунки волшебные получаются.
А сейчас взяли кисть окунули ее в тушь или гуашь, стряхнули каплю на лист. Ребята каким еще цветом может быть клякса?
Дети: Она может быть разная -черной, яркой, нежной, (ответы детей).
Воспитатель: А теперь взяли трубочку от коктейля и осторожно подуем на каплю. Побежала капелька вверх, оставляя за собой след. Повернуть лист и подуть снова.
Сделайте еще одну каплю-кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся и подружатся.
Ребята, а на что похожи кляксы и их следы?
Дети: ответы детей.
Физкультминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головой вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
(Руки на поясе, наклоны туловища влево и право.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
(Е. Руженцев)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поколдуем над кляксами.
Дети: Ответы
Воспитатель: А сейчас выкладываем свои работы на стол, и все вместе рассмотрим их, придумывая им названия, находим сходство с образами предметов, растений, животных, человека.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, работы у вас получились не обычные, не похожи на необычные образы, которые создали ученики школы волшебников, каждой работе есть своя изюминка. А сейчас нам пора возвращаться, повторяем волшебные слова:
«Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, лорики, ёрики!»
Ну вот мы теперь в детском саду. В следующий раз мы еще побываем в школе волшебников.