Папки-передвижки

Конспект занятия по пятнокляксографии «Капельки кляксы нам с детства знакомы!» (3 фото)

Наталья Борисова
Конспект занятия по пятнокляксографии «Капельки кляксы нам с детства знакомы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и сил движений.

Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночка с водой; стенд с иллюстрациями, выполненными пятнами, трубочки коктельные.

Метод : пятнокляксография.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по пятнокляксографии „Капельки кляксы нам с детства знакомы!“» размещена в разделах

Конспект занятия по пятнокляксографии «Капельки кляксы нам с детства знакомы!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам почтальон принес письмо, А в письме приглашение в «Волшебную художественную школу». Ну, что попутешествуем?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в «Волшебную художественную школу», нам нужно произнести заклинание. И так повторяйте все за мной

«Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, лорики, ёрики!» Вот мы с вами и в волшебной художественной школе.

А сейчас занимаем свои места. Ребята, что вы видите на столах?

Дети: Гуашь, краски, Кисти (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Дети: Что то волшебное….

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы

Получил я единицу.

Дети :Клякса

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. И еще я хочу рассказать вам сказку «про кляксу».

Сказка про кляксу.

Жила – была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях.

Ребята как вы думаете, почему?

Дети : ответы детей.

Воспитатель продолжает сказку.

Да потому, что при ее появлении каждый кричал : «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»

И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти черной.

Клякса стала очень мрачной, она никуда не выходила и скучала.

Но однажды она все-таки решила сходить в гости. Она купила себе самые красивые наряды: желтую кофточку, красную шляпку, оранжевый шарф, зеленую юбку.

Но как только она появилась на улице, как все стали говорить:

«Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!»

Клякса совсем обиделась, забилась в свое дупло и решила жить всю жизнь одна. А чтобы на душе было светлее, она взяла белую краску и выкрасила свое дупло в белый цвет. Она очень старалась и поэтому вся перемазалась.

В это время пролетала мимо Сова – мудрая голова. Она не узнала Кляксу в ее перепачканном наряде и спросила: «Здравствуйте прекрасная незнакомка! Какая вы нежная и красивая!» Кляксе было очень приятно, впервые в жизни она услышала доброе слово. И она улыбнулась… Клякса стала еще прекраснее!

Фото «Капельки кляксы нам с детства знакомы!»

Воспитатель: А сейчас посмотрите на рисунке выполненные способом кляксографией. Рисунки волшебные получаются.

А сейчас взяли кисть окунули ее в тушь или гуашь, стряхнули каплю на лист. Ребята каким еще цветом может быть клякса?

Дети: Она может быть разная -черной, яркой, нежной, (ответы детей).

Воспитатель: А теперь взяли трубочку от коктейля и осторожно подуем на каплю. Побежала капелька вверх, оставляя за собой след. Повернуть лист и подуть снова.

Сделайте еще одну каплю-кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся и подружатся.

Ребята, а на что похожи кляксы и их следы?

Дети: ответы детей.

Физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головой вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

(Руки на поясе, наклоны туловища влево и право.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

(Е. Руженцев)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поколдуем над кляксами.

Дети: Ответы

Воспитатель: А сейчас выкладываем свои работы на стол, и все вместе рассмотрим их, придумывая им названия, находим сходство с образами предметов, растений, животных, человека.

Конспект занятия по пятнокляксографии - фото

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, работы у вас получились не обычные, не похожи на необычные образы, которые создали ученики школы волшебников, каждой работе есть своя изюминка. А сейчас нам пора возвращаться, повторяем волшебные слова:

«Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, лорики, ёрики!»

Ну вот мы теперь в детском саду. В следующий раз мы еще побываем в школе волшебников.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки»Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки» Цель: продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят Задачи: Образовательные: содействовать возникновению чувства.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пятнокляксографии «Капельки кляксы нам с детства знакомы!»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 11:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пятнокляксографии «Капельки кляксы нам с детства знакомы!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД