Соколан Ольга Владимировна
Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;
- познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Публикация «Методическая разработка занятия „Квиллинг, Будем знакомы!“ для 2 класса» размещена в разделах
- Квиллинг
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, собранность
- воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
- для обучающихся: цветные полоски бумаги, картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;
- для педагога: мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Базовые формы квиллинга», образец поделки "Бабочка", ваза из картона для рефлексии, словарные слова.
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма занятия: учебное занятие.
Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение, метод практической работ.
Дидактические средства: технологические карты, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.
Словарная работа:
• Квиллинг
• бумагокручение
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа
- Физкультминутка
3. Закрепление изученного материала.
4. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Добрый день! Начинаем занятие с приветствия.
(дети хором повторяют)
- Здравствуй, левая рука! (левая рука сгибается в локте и отводится в сторону, ладонью вверх)
- Здравствуй, правая рука! (правая рука сгибается в локте и отводится в сторону, ладонью вверх)
- Поработаем вместе! (ладони сводятся вместе на уровне груди, дети смотрят на педагога)
- Садитесь, пожалуйста!
2. Основная часть. Изучение нового материала.
Рассказ и демонстрация презентации
1. История квиллинга
слайд № 1
- Все вы, ребята, умеете работать с бумагой, делаете различные аппликации, объёмные поделки. Известно вам и японское искусство складывания фигурок из бумаги — оригами.
Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. (оба слова вывешиваются на доску)
слайд № 2
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Ширина полосок всего 3,5,7 мм.
слайд № 3
В переводе с английского квиллинг означает «птичье перо», так как раньше полоски бумаги накручивали на кончик птичьего пера.
слайд № 4
Это искусство возникло в Европе ещё в конце 14 века, в те времена использовали качественную бумагу с позолоченными краями, поэтому заниматься этим искусством могли только богатые дамы. Они изготовляли различные украшения, картины, вазы.
слайд № 5
В наши дни квиллинг широко известен и популярен как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, а также на востоке.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей этой техники, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
слайд № 6
В последние годы техника бумагокручения стала популярна и в нашей стране.
Из бумажных спиралей создают цветы, узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий.
слайд № 7
2. Техника квиллинга
На первый взгляд техника бумагокручения несложная. Полоска бумаги для квиллинга сворачивается в плотную спираль. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
слайд № 8
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.
слайд № 9
Формы бывают закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется.
слайд № 10
3. Материал и инструменты для квиллинга.
Для освоения техники бумагокручения используется специальный инструмент для квилинга. Но можно воспользоваться и другими подручными инструментами, например: шило или деревянные зубочистки. Так же понадобятся: бумага, ножницы, клей, линейка, пинцет, карандаш.
Практическая работа.
слайд № 11
Прежде чем мы приступим к практической работе, я загадаю вам загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка)
(ответы)
слайд № 12
Верно, это бабочка! Сегодня мы с вами будем делать бабочку в технике квиллинг. Рассмотрим из каких базовых форм она сделана.
слайд № 13
Капля. Глаз. Усики.
У всех на столах есть все необходимое, что нам понадобится для работы:
технологические карты;
полоски цветной бумаги;
клей ;
ножницы;
инструмент для накручивания полосок;
офицерская линейка;
зубочистки;
цветной картон ;
слайд № 14 (постепенно)
Давайте мы с вами повторим технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами
• ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
• не оставлять ножницы в раскрытом виде;
• с бумагой работать аккуратно, не мять, не рвать;
• клеем пользоваться очень осторожно;
• не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
• по окончанию работы тщательно вымыть руки.
слайд № 15
Посмотрите технологический процесс изготовления бабочки.
Самостоятельная работа.
Обучающиеся по технологической карте выполняют бабочку.
лайд № 16 -17
Физкультминутки "Бабочка"
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
"Цветочки"
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз - цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок.
(наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой)
- Посмотрите, какие красивые поделки у вас получились.
Проводится выставка работ учащихся. Общее фото с готовыми изделиями.
3. Закрепление изученного материала.
слайд № 18 (постепенно)
Ребята, а что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
1) Где и когда возникло искусство бумагокручения…. в Европе в конце 14 — начале 15 века
2) В переводе с английского «quill» обозначает … птичье перо
3) Какой ширины должны быть полосы для работы в технике квиллинг. 3, 5, 7 мм
4) Перечислите инструменты необходимые для работы в технике квиллинг… инструмент для накручивания бумажных полос, линейка, ножницы, клей ПВА, бумага.
4. Подведение итогов занятия:
слайд № 19
Рефлексия “Букет настроения”.
В начале занятия на столы раскладываются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.
Всего несколько цветных полосок, немного терпения и умения - и перед вами очень интересные и красивые бабочки. Вы - молодцы!
слайд № 20
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!