Мария Манвелова
Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Встреча в стране детства»
совместно с родителями
в подготовительной группе
МДОУ д/с 76
Воспитатель: Манвелова М. С.
Развивающие задачи:
1. продолжать работу по установления позитивного взаимодействия с семьей в специально организованной деятельности;
2. совершенствовать интеллектуальную деятельность, умение применять знания на практике;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Встреча в стране детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. формировать у детей любовь к близким людям, осознание причастности каждого человека к семье.
«ВСТРЕЧА В СТРАНЕ ДЕТСТВА»
Здравствуйте дорогие гости! Все вы родители наших воспитанников. Давайте познакомимся с вами поближе.
Ласковое имя.
Наши дети верят в сказки, чудо, а вы верили в детстве в сказки, в волшебство? Мы вам предлагаем вернуться в детство, почувствовать себя детьми, только как туда можно попасть, как вы считаете, уважаемы родители? (во сне, на ковре-самолете, на волшебной палочке, с помощь машины времени)
Давайте, ребята пригласим наших родителей в нашу машину времени, которую вы для них приготовили.
Релаксация. Упражнение на расслабление.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим. Остались позади серые будни, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.
Идет счет времени
Назвать пропущенные цифры.
1 2 3 5 7 8 10 13 16 17 19 20
20 19 18 16 15 13 11 10 8 7 5 3 1
Мы у цели. Вот она удивительная и прекрасная страна детства. Как здесь красиво. В нашей «Стране детства» небо голубое, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители нашей чудесной страны всегда рады гостям.
Пройдемся по самым интересным местам страны детства.
Воспитатель. Подходим к горе самоцветов, а самоцветы здесь необычные – это знания наших детей, с которыми они отправятся в школу. У ее подножия мы сможем вспомнить книги, которые все читали в детстве.
Литературная викторина для родителей - дети задают вопросы родителям
1. Ребенок: Вспомните стихотворение Ю. Тувима «Овощи» и продолжите его
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка в корзине домой принесла:
(картошку, капусту,
морковку, горох,
петрушку и свеклу. Ох)
2. Ребенок: Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке Братьев Гримм? (раз, два, три, больше не вари)
3. Ребенок: В какой последовательности встречались герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (осел, собака, кот и петух)
4. Ребенок: Какие глаза были у собак, охранявших сундуки в сказки Г. -Х. Андерсона «Огниво»
(у первой собаки глаза были, как чайные чашки, у второй, как мельничные колеса, у третьей, как круглые башни)
5. Ребенок: Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г. -Х Андерсона «Свинопас»
(розу и соловья)
7. Продолжите стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
прокатить кота в машине.
(Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик)
8. вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последние требование старухи
(Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула,
И ушла в глубокое море)
9. Д. игра. (для детей). «Кого выводят птицы?» Журавли – журавлят,
грачи- скворцы-
страусы- гуси-
утки- пингвины-
Физминутка.
Быстро встаньте улыбнитесь
Выше выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Мы с вами приближаемся к вершине горы. Давайте поиграем с вами в рифмы. Мы с детьми предложим вам рифмы, а вы придумаете маленькие стихотворения.
Бабушка – оладушки
(для внучонка бабушка испекла оладушки)
Красавица- нравится
(куколка – красавица дочке очень нравится)
Кошка – лукошко
(мурка, наша кошка, любит спать в лукошке)
Хрюшка – подружка
( в лужице хрюшка увидела хрюшку: это не я, а подружка)
Шаловливый – игривый
(дует ветер шаловливый, непослушный и игривый)
Мошки – гармошки
(жук играет на гармошке, веселятся, пляшут мошки)
Книжки – мальчишки
(умники девчонки, умники мальчишки! Какие интересные они читают книжки)
Задание для детей:
Дидактическая игра: «Найди слово?»
С, Ж, З, Ш
. мех. вон
. кура. ук
Коррекционная дорожка.
Перед нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами в детстве подвижные игры.
Мамы называют игры, а потом играют в одну из них. Игра «Ищи».
Все девочки любят играть с куклами. Они их кормят, причесывают, наряжают, укладывают спать. Представьте, что кукла – ваш ребенок. Успокойте его, скажите ему нежные слова, спойте колыбельную.
Мамы передают куклу по кругу, говорят ей ласковые слова, или поют колыбельную.
Наше путешествие продолжается. В нашей стране детства растет чудо-дерево. Сорвите с него по одному цветку и выполните задание, которое на нем написано с помощью мимики и жестов вы:
-просите показать дорогу в зоопарк
- хотите купить мороженое
-поете русскую народную песню
-идете под дождем
-выступаете в цирке
(родители поочередно выполняют задание с помощью детей)
Дети. Встала радуга-дуга на крутые берега
Через реку мост готов – он окрашен в семь цветов.
Назовите их.
Дети. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый. зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.
Родители с детьми рисуют картину о природе
Прекрасная Галерея живописных работ. Придумайте им название.
Уважаемы путешественники, вы слышите мелодию, вам нравится эта музыка, она веселая или печальная. Дети очень музыкальные, они с удовольствием поют и танцуют.
Дети исполняют с родителями импровизированный танец.
Дыхательная гимнастика с ленточками.
В нашей стране царит волшебство, поэтому все желания здесь исполняются. Загадайте, ваши сокровенные желания и повесьте ленточки на чудо-дерево, и они обязательно сбудутся.
Вам понравилось путешествие, уважаемые родители? В память о нашем путешествии, и в знак своей любви к вам, дети дарят вам чудесные сердечки, которые они сделали своими руками.
Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» муз. и сл. И. Николаева. Дети достают из ларца сердечки, сшитые для родителей, и вручают им.
Родители вместе с детьми поют песню «Маленькая страна» муз. и сл. И. Николаева.
Наше путешествие по стране детства подходит к концу. Вы замечательные родители. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вы растить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте.
Ольга Высоцкая.