Тамара Медведева
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. развивать коммуникативные навыки;
2. вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;
3. развивать положительную самооценку.
Материалы:
• мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами дружбы, листы бумаги и карандаши по числу участников.
1. Ритуал приветствия.
Дети сидят по кругу.
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков „Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
— Начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.
2. Работа по теме.
1) Беседа «Как правильно дружить».
В ходе этой беседы обговариваются некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и конфликтов. Эти приемы предлагаются самими детьми и оформляются в «Правила дружбы».
Правила дружбы :
1. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать — научи и его. Если товарищ попал в беду — помоги ему, чем можешь.
2. Делись с товарищем.
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
4. Не ссорься, не спорь по пустякам; общайся дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй — радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
5. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
2) Упражнение «Комплимент».
Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия «Комплимента» : 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
Анализ упражнения:
— Тебе понравилось слышать приятные слова в свой адрес? А говорить комплименты другим?
— Что ты при этом чувствовал в том и другом случае?
3) Игра «Рецепт «приготовления» друга».
В этом упражнении дети узнают больше друг о друге. Упражнение проводится в парах. При этом они могут спрашивать друг друга о чем угодно: о внешнем облике своего партнера, его пристрастиях, чертах характера. В конце игры каждый ребенок должен написать своего рода рецепт на «приготовление» своего партнера. Естественно, текст и его оформление определяются возрастом и уровнем индивидуального развития каждого ребенка в классе. Возможно, некоторые дети смогут описать только внешний облик своего партнера по игре, более зрелые дети, возможно, проявят интерес к его психологическим характеристикам. Может быть, не всем удастся точно следовать стилистической форме рецепта. Все эти отклонения вполне допустимы.
Инструкция: разбейтесь на пары. Выберите каждый себе такого партнера, которого вы еще недостаточно хорошо знаете. Сначала вы можете немного рассказать друг другу о себе. Спросите своего партнера, как тот себя сегодня чувствует, о чем он думает. Выясните, что он любит есть, с кем он предпочитает играть, какую одежду любит носить, какие игры ему нравятся, где он обычно гуляет. Когда вы наберете достаточно информации друг о друге, то возьмите, пожалуйста, по листу бумаги и выпишите рецепт со всеми необходимыми ингредиентами, необходимыми для «приготовления» такого вот друга. Например, это может выглядеть вот так.
Рецепт для приготовления Александра.
Ингредиенты:
— рыжие волосы средней длины;
— два карих глаза;
— один большой вечно улыбающийся рот;
— 28 блестящих красивых зубов;
— одно сильное стройное тело;
— одна пара ковбойских сапог.
Способ приготовления:
Причеши волосы и сделай посередине ровный пробор, волосы должны равномерно спадать в обе стороны. Затем обеими руками нужно навести максимальный беспорядок на голове. Лицо надо повернуть к солнцу, чтобы глаза сверкали ярче. Рот должен широко улыбаться. Не забудь сразу же надеть ковбойские сапоги, иначе ты никогда не получишь настоящего Александра. Теперь собери 28 больших зерен белого риса и воткни их по кругу под носом. Сомкни их покрепче и сам улыбнись пошире, потому что Александру это нравится.
Когда вы оба напишете свои рецепты, зачитайте их друг другу.
По завершении процедуры предложите детям сесть в общий круг. Желательно, чтобы они не сидели рядом с теми детьми, с которыми только что работали. Часть детей может зачитать свои рецепты, а остальные должны будут угадать, о ком идет речь. После этого каждый ученик отдает свой рецепт партнеру.
3. Анализ занятия.
— Что нового ты узнал о своем партнере?
— Тебе понравился рецепт, написанный для «приготовления» тебя?
— Что в твоем рецепте оказалось самым важным для тебя?
— Какой рецепт тебе понравился больше всего?
4. Ритуал прощания.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг к другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».