Елена Казип
Конспект занятия «Я в школе» для младших школьников по профилактике агрессивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
«Я в школе»
Цель: создание и поддержка благоприятного психологического климата; снятие эмоционального напряжения; включение в работу.
1. Упражнение на приветствие «Приветствие – улыбка».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ребята, я приветствую вас. Мы с вами уже знакомы, но давайте еще раз познакомимся. И поэтому я предлагаю вам встать в круг и по очереди назвать свое имя. Только соблюдайте одно условие –если назвать свое имя мрачно и тихо, то можно представить как неприятно будет вашему собеседнику. Поэтому важно украсить свое приветствие улыбкой или каким-нибудь жестом, фразой, которые непременно порадуют другого человека.
Публикация «Конспект занятия „Я в школе“ для младших школьников по профилактике агрессивного поведения» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
(Участники по очереди представляют себя). Спасибо за внимание.
2. Игра - активизатор «Фруктовый салат»
3. Упражнение «Рассказ о школе»
Цель: изучение школьной мотивации, повторение школьных правил.
Давайте теперь поразмышляем. Вы ходите в школу не первый год и многому научились. А зачем ходит в школу первоклассники? Что для вас изменилось в этом году? Как изменились школьные правила? Согласными ли вы со всеми правилами? Все ли правила вы выполняете?
4. Релаксация «Невесомость»
Цель: тренинг мышечного расслабления.
А теперь сядьте поудобней, закройте глаза и попробуйте представить себя космическое пространство – это ваша школа. В космосе много планет – это классы. Представьте себе свою планету –класс и себя на этой планете. Что на вас надето, как вы себя чувствуете, какой там воздух, что вас окружает. Представьте, что на вас дует легкий ветерок и вы становитесь практически невесомыми. Постарайтесь расслабить руки, ноги, плечи.
Выполняется под музыку.
5. Упражнение «Волшебная планета»
Цель: развитие творческого воображения, снижение эмоционального напряжения.
Ребята перед вами бумага и цветные карандаши. На листе изображен круг, но это планета расположенная в космосе. Космос это наша школа, а планета это класс в котором вы учитесь. В круге расположите свое место, которое вы занимаете в своем классе, в центре, в сторонке, сбоку. Нарисуйте, каким вы видите себя: цветком, животным, кружком. Каким цветом вы себя представляете, какого размера и формы. Придумайте своей планете название. (Расскажите о своей планете)
Упражнение «Доброе пожелание»
Цель: подведение итогов работы, рефлексия участников группы.
Участники группы вместе с ведущим становятся в круг и берутся за руки.
Ребята, наше занятие подходит к концу, и нам хочется, чтобы каждый из вас пожелал своему соседу слева что – то хорошее и доброе. Например: я желаю Маше большой удачи. А теперь дальше, пока не завершится круг.
Спасибо, до свидания!