Получи документы

Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков»

Валова Елена Григорьевна
Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие - практикум для родителей

«От колыбели до…»

Цель: актуализация для родителей подростков девиантного поведения вопроса, о значимости семейного ресурса для успешной ресоциализации ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для проявления родителями аналитических навыков по осознанию особенностей своей семьи, которые требуют обновления, исправления и улучшения.

Публикация «Конспект занятия-практикума для родителей „Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков“» размещена в разделах

2. Активизировать внутренние ресурсы родителей для осуществления преемственности в воспитания сына по возвращению его в семью.

3. Стимулировать формирование положительного образа жизни семьи, через понимание ошибок прошлого опыта.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование

2. Презентация «От колыбели до…»

3. Диагностика самооценки «Ресурс семьи» (модификация методики «Самооценки» Дембо-Рубинштейн)

4. Видеоматериал для просмотра с последующим обсуждением. Короткометражный художественный фильм «Колыбель».

5. Раздаточный материал - «Семейные обереги».

Ход практикума

1. Вступительное слово психолога.

Наша сегодняшняя встреча вновь посвящена теме семьи. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Но, кому- то семья дает душевное тепло, материальное благополучие, а кого – то делает сиротой.

2. Просмотр фильма

Предлагаем вам просмотр короткометражного, художественного фильма «Колыбель», основанного на реальных событиях, где показаны различные семейные отношения и их последствия…

(после просмотра фильма)

- Мы сейчас не будем обсуждать то, что послужило причиной развития данных событий, а обратимся к нашей ситуации, которая так или иначе нас объединяет.

Это то, что определенное время, ваши сыновья проходят курс реабилитации в учреждении. Вам вопрос:

- Как вы думаете, какая первостепенная задача сейчас стоит перед вами, как родителями?

(подготовка «почвы»…. – обсуждение мнений родителей).

- Какова ваша роль в дальнейшем воспитании вашего сына? Что вам необходимо предпринять, для того, чтобы сын не вернулся к прошлой модели поведения, проживая дома? (ответы родителей)

Подросток длительное время находился вне дома, на государственном обеспечении. Соответственно, он был под пристальным вниманием педагогов, привык к режиму дня, приобрел навыки самообслуживания, получил профессиональные навыки, организованно вовлечен в досуговую деятельность (по интересам) и вернулся в свою семью.

- Подумайте, пожалуйста, когда он возвратится домой, сможете ли Вы обеспечить ему такие условия?

- Какая вероятность того, что по возвращении в свою семью подросток не вернется к прежнему образу жизни? (ответы, размышления родителей).

Как исправить или предотвратить подобные ситуации? Что нужно знать, учесть и сделать, чтобы было иначе?

Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок дома. От чего зависит устойчивость любого дома - от фундамента.

Представим строительство дома, как строительство человека. Для успешного развития любой личности, необходимо удовлетворение базовых (основных) потребностей. Неудовлетворенность низших потребностей лишает человека дальнейшего роста!

Базовые потребности. СЛАЙД 5.

3. Практическая часть.

Переходя к практической части занятия, предлагаем вам принять участие в проведении небольшого теста «Самооценка». Для того, чтобы понять

насколько вами, созданы на данный момент, условия для удовлетворения потребностей ваших детей? Готовы ли вы это осознать и изменить.

Диагностика. «Самооценка» (модификация методики Дембо-Рубинштейн)

Цель: Оценка готовности на сегодняшний момент семейного ресурса - он состоит из различных составляющих, для того, чтобы принять и продолжить правильную воспитательную линию.

Диагностический бланк самооценки для родителей

«Ресурс семьи» СЛАЙД 6.

Инструкция:

1. Отметьте, пожалуйста, крестиком на каждой шкале уровень вашей готовности по указанным критериям.

2. Соедините крестики, чтобы получилась кривая линия и

посмотрите, какие результаты получились. Отследите, где ваше слабое звено?

3. А теперь, кружком на каждой из этих шкал отметьте, насколько необходимо изменить существующую ситуацию к моменту выпуска сына (т. е. как вы считаете, в каких шкалах вам необходимо «подрасти»).

4. Подумайте, возникла ли у вас мысль о необходимости что-то изменить, для того, чтобы улучшить качество жизни семьи в целом.

Вывод:

Таким образом, в результате практического и вербального общения, родители попытались понять ошибки прошлого опыта, особенности своей семьи, внутренние личностные ресурсы, которые требуют обновления, исправления и улучшения, т. е. положительного образа жизни семьи. Также, пришли к пониманию необходимости изменить и повысить качество своей жизни, для того, чтобы взять ответственность за дальнейшее воспитание своего ребенка.

Заключение.

В завершении нашей встречи, хочется напомнить слова из песни «Гимн семье». «Друг друга храните во все времена, живите в ладу и гармонии…»

И, на прощание с вами, мы дарим семейные обереги.

«Когда семья вместе - так и душа на месте»

Использованная литература и интернет ресурсы:

1. Павел Тараканов. Короткометражный х/ф «Колыбель», 2007.

2. А. Г. Маклаков. Общая психология, - СПб: Питер,2001. – 592с.

3. Тамара Дембо - С. Я. Рубинштейн. Модифицированная методика, тест «Самооценка».

4. Интернет ресурс, Яндекс: «Картинки о семье».

5. Илья Резник, песня «Гимн Семье».

Публикации по теме:

Беседа для родителей приёмной семьи «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Беседа для родителей приёмной семьи: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Когда необходимо начинать учить детей.

Консультация «Как общаться с ребенком, чтобы предупредить формирование и развитие девиантного поведения» Памятка родителям как общаться с ребёнком, чтобы предупредить формирование и развитие девиантного поведения. В словаре – справочнике по.

Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения Конспект занятия педагога – психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения и способам его выражения. Цели занятия:.

Консультация для педагогов и родителей «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» К. Д. Ушинский говорил: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Практикума для родителей «Учите детей этике поведения» Цель. Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка. Проведение практикума. По мере того, как.

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА» Подготовила старший воспитатель:.

Сценарий мероприятия по профилактике суицида среди подростков «Жизнь прекрасна» Сценарий мероприятия по профилактики суицида «Жизнь прекрасна» Цель: раскрыть проблему суицидов среди подростков, повлиять на сокращение.

Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие»Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие» Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей. Задачи: 1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков»» (включая файлы) размещена пользователем Валова Елена Григорьевна (УИ 1921600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД