Хорошкова Инна
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Преодоление агрессивного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе
Цель: использование разнообразных технологий и приемов для снижения и устранения у детей агрессивности.
Задачи:
развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
развивать воображение;
снять общую агрессию, негативизм;
повысить навыки самоконтроля;
активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Оборудование:сухой бассейн, мячики-су-джоки, сюжетные картинки, пиктограммы эмоций, коврограф, подушка, кисточка, бусы, мячик, компьютер, конверт, почтовый ящик.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе „Преодоление агрессивного поведения“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети заходят в кабинет и встают рядом с психологом
1. Приветствие:Здравствуйте ребята! К нам пришло видеописьмо от жителей леса с просьбой им помочь. Давайте посмотрим, что у них случилось? Что же там произошло? Кто всех обижал? Хорошо, ребята, а как мы все эти поступки назовем одним словом? А как называют ребят, которые совершают такие поступки? У них много друзей? (ответы детей). Все верно. Таких ребят часто называют злыми, драчунами и с ними не хотят дружить. Они часто причиняют боль другим и сами от этого то же страдают. Что и произошло с нашим Мишкой. В конце он сам играл с мячом и никто не согласился с ним играть. Чем же мы можем помочь ему? (ответы детей) А давайте мы снимем видео, в котором мы научим Мишку, как справляться со своей агрессией и отправим ему, согласны?. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изгнать злость? Открою вам секрет: как с помощью подушки можно научиться управляться со своей злостью.
II. Основная часть
2. Упражнение «Убегай злость»
Цель: снять агрессию у детей.
Детки, а вы бываете злыми и рассерженными? Если с вами такое случится, мы сейчас будем учится преодолевать злость.
Дети сидят на коврике, на коленях у них – подушки. Закрыв глаза, они бьют руками по подушке и говорят «Злость, уходи!». Так продолжается 3 минуты.
А еще, малыши, когда вы начинаете сердиться, можете спеть веселую песенку, поиграть с мячиком, рассказать про свою злость друзьям или просто тихонько полежать, слушая спокойную музыку.
Психолог предлагает погладить подушку, прислонить ее к щеке. Какая подушка стала, что вы чувствуете?
3. Упражнение в сухом бассейне
Вам понравилось? Я вам хочу предложить еще один способ. Подойдите к нашему бассейну. В нем от злого Мишки спрятались мячики – ежики и их нам нужно найти. (В сухом бассейне по очереди дети должны найти мячики-ежики)
4. Упражнение с мячиками су-джоками
Молодцы, ребята! Все мячики-ежики нашли. А нужны они нам для того, чтобы мы смогли расслабиться. Возьмите свои мячики, покатайте их в ладошках, по ручкам, по ножкам.
Прекрасно в мире жить,
И по-настоящему дружить,
И в садик наш ходить,
И абсолютно всех любить.
Повернитесь к соседу и покатайте мячиком по спинке, ручкам. Как вы себя чувствуете, вам приятно?
5. Упражнение на дыхание
Еще от злости нам помогает дыхание. Только дышать мы будем по-особенному. Положите ручки на животики. Сейчас мы превратим наши животики в воздушные шарики. Делаем глубокий вдох, надуваем большие шарики и выдыхаем медленно. Что вы чувствуете? Если нас покинула злость, то мы стали какими? (ответы)
6. Игра «Ласковые лапки»
Чтобы вам стало совсем приятно, я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она «Ласковые лапки» Посмотрите, у меня здесь лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, бусы, мячик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ, то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадатьи назвать предмет».
Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались.
7. Психологический этюд «Подари добро»
Мы стали с вами спокойными, умиротворенными и теперь представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках появилась маленькая искорка! Маленькая искорка доброты постепенно растет и становится все больше и больше, как цветочек на волшебной поляне, и все, кто ее касаются становятся добрыми. Давайте наши искорки подарим друг другу? Подойди друг к другу, раскройте ладошки и подуйте. Можете сказать друг другу добрые слова, погладить, обнять. Давайте наши искорки подарим нашему герою. Я открою конверт с нашими картинками, а вы пока подуйте в ладоши и создайте ваши искорки и положите в конверт. Как вы думаете, дойдут наши искорки? А теперь ребята, я предлагаю вам подойти к столу и найти на картинках хорошие поступки, мы сложим эти картинки в письмо к нашим искоркам, чтобы Мишка точно запомнил, как себя нужно вести. (показ сюжетных картинок). Молодцы, ребята! Как вы думаете, у нас получилось научить Мишку преодолевать свою злость, правильно выражать свои эмоции, чтобы от него больше не отворачивались друзья? Хорошо, ребята, теперь я кладу диск с видеописьмом в конверт к нашим искоркам и картинкам с хорошим поведением. Давайте вместе положим наше письмо в почтовый ящик. Ну что ребята, мы сегодня хорошо потрудились и сейчас мы с вами будем отдыхать.
8. Релаксация.
Закрываем глазки, послушайте, что я вам расскажу. Мы с вами находимся на радостной цветочной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают красивые бабочки и чуть слышно поют птицы. Добрый ветерок ласково касается лица, ручек и всего тела. Здесь очень тепло и приятно, вы –отдыхаете, расслабляетесь. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки и станете бодрыми и радостными.
Рефлексия
Ну, что, ребята, вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? На нашем коврографе выберете смайлик, который соответствует вашему настроению.