Елена Зурначева
Занятие из цикла «На пороге самостоятельной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: психологическая ролевая игра «Поверь в себя».
Цели:
1. Закрепление позитивного отношения к жизни и здоровью.
2. Формирование и закрепление навыка противостояния вредным привычкам.
3. Воспитание коллективизма, обучение навыкам совместной работы.
Ход мероприятия.
1. Подготовка к игре.
Формируется команда из старших детей. Команде вручаются маршрутные листы, участникам представляют педагогов, которые их встретят на каждой станции. После этого команда отправляется по маршруту. Продолжительность пребывания на каждой станции 15 минут.
Публикация «Занятие из цикла „На пороге самостоятельной жизни“» размещена в разделах
Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро закончится ваша учебная пора. И вы отправитесь в самостоятельную жизнь. Какой она будет для вас, покажет время. А сегодня мы с вами проверим себя, как мы готовы к самостоятельному выбору. И так, отправляемся в путь.
1-станция. «Я в будущем».
На этой станции вам предлагается вообразить себя через 10 лет. Вам будут предложены 3 варианта карточек, где будет описан тот или иной образ вашего будущего.
1 вариант (у меня счастливая семья, хорошая работа.)
2 вариант (у меня хороший карьерный рост, но семьей пока не обзавелся)
3 вариант (у меня семья, хорошие друзья, постоянной работы нет)
Вы должны выбрать, какой для вас наиболее подходит, и ответить на вопросы:
1. Что самое приятное в твоей жизни?
2. Какова цель в жизни?
3. Что ты можешь сделать уже сейчас для того, чтобы жить так уже через 10 лет?
2- станция «Жизненные ценности».
На этой станции вам предлагается определить основные ваши жизненные ценности. Вам предлагается список жизненных ценностей, вы должны выбрать из 10 основных ваших жизненных ценностей - 5 самых важных.
1. Здоровье
2. Свобода
3. Дисциплина
4. Деньги.
5. Уважение.
6. Ум
7. Преданность.
8. Оптимизм.
9. Самостоятельность
10. Талант.
Затем ответьте на вопросы:
1. Что вы делаете для того, чтобы эти ценности были в вашей жизни?
2. Что может быть препятствием на вашем пути?
3. Что важного вы хотите сделать в вашей жизни?
3-станция «Сказать «нет»!»
На этой станции вам предлагаются ролевые игры, целью которых является выработка навыков противостояния чужому негативному влиянию. Дети разбиваются на пары и каждой паре – ситуация. На столе – карточки-отказы:
Вариант 1. отказ-конфликт-крайний вариант отказа, агрессивный по форме, может содержать оскорбление или угрозы: «Я скажу, нет, потому что, мне не нравится, и я ухожу».
Вариант 2. Отказ – отрицание - человек даёт понять, что не согласиться с предложением ни при каких обстоятельствах: «Я не соглашусь с тобой ни при каких обстоятельствах»
Вариант 3. Отказ-альтернатива – человек предлагает, какую либо альтернативу (другой способ, вариант) : «Я говорю «нет», но предлагаю другой способ или вариант».
Вариант 4. Отказ – обещание- человек в принципе согласен, но в данный момент не может принять предложение:. «Я не против, но в данный момент этого сделать не смогу»,
Вариант 5. Отказ-соглашение - человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. «Может быть, этого делать не надо, но раз ты просишь, то надо подумать».
Ситуации1. Ты пришёл в школу с новой причёской. Одноклассникам она не понравилась и тебе предлагают постричься на лысо.
Ситуация 2. Твой класс решил прогулять урок литературы. Ты уважаешь учителя, но и не хочешь подводить товарищей, попробуй сказать нет одноклассникам.
Ситуация 3. Ты заходишь в магазин самообслуживания с другом. Он предлагает тебе украсть шоколадку. Он убеждает тебя, что никто не увидит. Как ты откажешь другу?
4- станция. «Закон и порядок»
На этой станции участникам предлагаются белые и черные карточки с текстом вопросов и ответов. Они должны выбрать в каждой карточке с вопросом - карточку с ответом.
«КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»
Преступления Юридическое название
1. Иван исписал стены дома надписями «Спартак - чемпион!» Вандализм
2. Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете Кража
3. Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» Угон
4. Вася сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
5. Коля заставил малыша дать 10 рублей Вымогательство
6. Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить
и выходить, употреблял нецензурные выражения Хулиганство
7. Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней,
вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания Оскорбление
8. Витя отобрал у Кости CD-плейер Грабеж
Рефлексия: Ну конечно же, хочу вам пожелать, создать хорошие семьи.
Счастливая семья – это залог успеха во всем.
В Древнем Китае жила удивительная семья. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? Терпение.
Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными. Вы тоже станете родителями. Какими вы будете папами? Задумывались ли вы над этим вопросом? Какие фразы Вы не будете говорить своим детям? Что Вы не будете делать? Какая у Вас будет семья?
5- станция. «Семья»
На этой станции подросткам предлагаются карточки с текстом описания семей, должны выбрать все, что, относится к семье, которую хотели бы они создать. Нарисовать эмблему.
С - счастливая, славная, спортивная, сплоченная
Е - единая, единственная
МЬ -милая, многодетная, мечтательная, мирная, музыкальная.
Я - яркая, ясная.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы, и смех.
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Нарисуйте эмблему своей семьи.
На моей эмблеме семьи - солнце. Лучики, которые от него отходят - это счастье, крепость, забота, любовь, уважение, верность, доверие.
Заключение. Мы сегодня с вами выяснили, что ступая в самостоятельную жизнь, успех, результат и погода в доме зависят во многом от вас самих.