Акматова Айнура Асанкуловна
Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.
Чтобы воспитанники охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем ее содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься на участке. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. Помимо организованных форм работы с детьми, в режиме детей 5-7 лет большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию. Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя. С возрастом у детей меняются интересы: начиная со среднего возраста, дети предпочитают общество сверстника. Поэтому в самостоятельной деятельности появляется больше разнообразия. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не «поправдишний» летчик, или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности по настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Сегодня вашему вниманию представляю одну из прогулок в весеннее время, когда только начинает пробуждаться природа и вместе с ней дети. Каждая минута дорога, каждый занят своим делом. Кто-то исследует, кто-то строит, в результате наблюдения за творчеством детей, начинаешь понимать, что игры в которые они играют, это только начало преддверия положительных серьезных вещей.
Публикация «Игра-отражение жизни, Организация самостоятельной деятельности на прогулке» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что–то рассказывать и показывать им, пообщаться с одним–двумя на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры–развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким–либо необычным явлением или событием, которое заметили они сами. Главное – сделать так, чтобы на прогулке не было скучно.