МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Галина Прокопович
Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – викторина (старшая группа)

Тема: «Здоровый образ жизни»

Воспитатель: Прокопович Г. С.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

*Закреплять у детей представление о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.

*Уточнить знания о свойствах воздуха путем исследовательской деятельности.

Публикация «Занятие в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

*Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

*Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушивать друг друга.

Оборудование: картинка Айболита грустного и веселого, 7 конвертов с заданиями, ключики, карточки «Полезно –вредно», «Режим дня», овощи и фрукты для игры «Определи на вкус», картинка зубов «грустного» - больного, «веселого» - здорового, пакет для опыта, карта, чемоданчик Айболита, контейнер с конструктором «Лего».

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:

Лучший доктор для зверей

И любимец всех детей

Лечит от всего-всего,

Не боится ничего.

Нет для доктора преград,

Всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

Полетел совсем не зря?

И девчонки и мальчишки

Знают то названье книжки.

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вам не кажется, что доктор Айболит грустный? Как вы думаете почему?

Дети: (мнение детей).

Воспитатель: Мы сейчас узнаем. Айболит расстроен потому, что Бармалей забрал чемоданчик с лекарствами и медицинскими инструментами. Как теперь Айболиту быть? Как животных лечить? Говорит, Бармалей, выполнишь мои задания, дам ключи, чемоданчик спасти, а нет будет вечно взаперти.

А Айболит на память плох стал, боится все перепутать и неправильно выполнить задания, тогда чемоданчик ему не видать.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель: Подожди, Айболит, не грусти поможем чемоданчик спасти.

Айболит: А вот это дело другое! Вот задания держите (дает 7 конвертов по цветам радуги)

Задание 1.

Воспитатель: (открывает первый конверт) Когда загадки отгадаешь все, о здоровье ты узнаешь!

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Это рыжая плутовка

Называется … (морковка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Витаминов кладезь он,

А зовут его (лимон)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)

Грязнулю всегда выручает. (вода)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

У нее с утра дела:

Зубы чистит до бела. (зубная щетка)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла, спинка розовую стала. (мочалка)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму…. (тихий час)

Я шагаю по квартире,

Приседаю три-четыре.

И уверен твердо я,

С нею ждет успех меня! (зарядка)

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело…. (гулять)

Разгрызешь стальные трубы,

Если будешь чистить … (зубы).

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.

Задание 2.

Воспитатель: Открываем второй конверт. Читаем задание. (в конверте рисунки белых зубов здоровых, и темных, грустных)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Вот на этой картинке зубы белые веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети: ответы.

Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Торт, конфеты, шоколад, леденцы и т. д.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Чтобы ключик получить нам нужно картинки на которых различные продукты изображены, разделить на полезные и вредные.

Дети выполняют задание и получают ключик.

Задание 3.

Воспитатель: Открываем третий конверт. Бармалей хочет, чтобы вы, ребята, отгадали на вкус продукты. За правильно выполненное задание мы получим ключик.

С закрытыми глазами нужно определить на вкус овощи и фрукты.

Задание 4.

Воспитатель: Открываем четвертый конверт. Для укрепления здоровья сделать самомассаж.

Сели на коврик. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?

Дети: Что этот массаж мы делаем сами себе.

Воспитатель:

Носик, носик! – (касаемся указательным пальцем носа, поглаживаем)

Где ты был?

Ротик, ротик! – (проводим указательными пальцами рук от уголка губ вверх и вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями по щекам)

Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Задание 5.

Воспитатель: Открываем пятый конверт. Задание «Разложи по порядку», картинки с распорядком дня. Нужно выполнить это задание и получить ключик.

Дети выполняют задание.

Задание 6.

Воспитатель: Открываем шестой конверт. Задание «Свежий воздух». Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет не комфортно – начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Кто мне скажет какой воздух полезен для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы быть здоровыми больше времени проводите на свежем воздухе.

Опыт «Поймай воздух» (взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему)

Задание 7.

Воспитатель: Остался последний конверт, открываем его. Ребята здесь карта, смотрите, это же наша группа.

По карте находим чемоданчик Айболита спрятанный в конструкторе «Лего».

Айболит: Спасибо, ребята, вы мне помогли найти мой чемоданчик. Ребята соблюдайте главные правила, чтобы быть здоровыми. Желаю вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:09
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прокопович (УИ 906326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД