Галина Прокопович
Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – викторина (старшая группа)
Тема: «Здоровый образ жизни»
Воспитатель: Прокопович Г. С.
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
*Закреплять у детей представление о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.
*Уточнить знания о свойствах воздуха путем исследовательской деятельности.
Публикация «Занятие в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
*Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
*Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушивать друг друга.
Оборудование: картинка Айболита грустного и веселого, 7 конвертов с заданиями, ключики, карточки «Полезно –вредно», «Режим дня», овощи и фрукты для игры «Определи на вкус», картинка зубов «грустного» - больного, «веселого» - здорового, пакет для опыта, карта, чемоданчик Айболита, контейнер с конструктором «Лего».
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:
Лучший доктор для зверей
И любимец всех детей
Лечит от всего-всего,
Не боится ничего.
Нет для доктора преград,
Всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
Полетел совсем не зря?
И девчонки и мальчишки
Знают то названье книжки.
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Правильно, ребята, а вам не кажется, что доктор Айболит грустный? Как вы думаете почему?
Дети: (мнение детей).
Воспитатель: Мы сейчас узнаем. Айболит расстроен потому, что Бармалей забрал чемоданчик с лекарствами и медицинскими инструментами. Как теперь Айболиту быть? Как животных лечить? Говорит, Бармалей, выполнишь мои задания, дам ключи, чемоданчик спасти, а нет будет вечно взаперти.
А Айболит на память плох стал, боится все перепутать и неправильно выполнить задания, тогда чемоданчик ему не видать.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Подожди, Айболит, не грусти поможем чемоданчик спасти.
Айболит: А вот это дело другое! Вот задания держите (дает 7 конвертов по цветам радуги)
Задание 1.
Воспитатель: (открывает первый конверт) Когда загадки отгадаешь все, о здоровье ты узнаешь!
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Это рыжая плутовка
Называется … (морковка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Витаминов кладезь он,
А зовут его (лимон)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
Грязнулю всегда выручает. (вода)
Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
У нее с утра дела:
Зубы чистит до бела. (зубная щетка)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовую стала. (мочалка)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму…. (тихий час)
Я шагаю по квартире,
Приседаю три-четыре.
И уверен твердо я,
С нею ждет успех меня! (зарядка)
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело…. (гулять)
Разгрызешь стальные трубы,
Если будешь чистить … (зубы).
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.
Задание 2.
Воспитатель: Открываем второй конверт. Читаем задание. (в конверте рисунки белых зубов здоровых, и темных, грустных)
Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Вот на этой картинке зубы белые веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
Дети: ответы.
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Торт, конфеты, шоколад, леденцы и т. д.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Чтобы ключик получить нам нужно картинки на которых различные продукты изображены, разделить на полезные и вредные.
Дети выполняют задание и получают ключик.
Задание 3.
Воспитатель: Открываем третий конверт. Бармалей хочет, чтобы вы, ребята, отгадали на вкус продукты. За правильно выполненное задание мы получим ключик.
С закрытыми глазами нужно определить на вкус овощи и фрукты.
Задание 4.
Воспитатель: Открываем четвертый конверт. Для укрепления здоровья сделать самомассаж.
Сели на коврик. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?
Дети: Что этот массаж мы делаем сами себе.
Воспитатель:
Носик, носик! – (касаемся указательным пальцем носа, поглаживаем)
Где ты был?
Ротик, ротик! – (проводим указательными пальцами рук от уголка губ вверх и вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями по щекам)
Где ты щечка?
Будет чистенькая дочка – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Задание 5.
Воспитатель: Открываем пятый конверт. Задание «Разложи по порядку», картинки с распорядком дня. Нужно выполнить это задание и получить ключик.
Дети выполняют задание.
Задание 6.
Воспитатель: Открываем шестой конверт. Задание «Свежий воздух». Для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет не комфортно – начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?
Дети: Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Кто мне скажет какой воздух полезен для организма?
Дети: Свежий воздух.
Воспитатель: Поэтому, чтобы быть здоровыми больше времени проводите на свежем воздухе.
Опыт «Поймай воздух» (взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему)
Задание 7.
Воспитатель: Остался последний конверт, открываем его. Ребята здесь карта, смотрите, это же наша группа.
По карте находим чемоданчик Айболита спрятанный в конструкторе «Лего».
Айболит: Спасибо, ребята, вы мне помогли найти мой чемоданчик. Ребята соблюдайте главные правила, чтобы быть здоровыми. Желаю вам крепкого здоровья!