Татьяна Куртикова
Проектное занятие «Дети — цветы жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой, благодаря общению и сотрудничеству, будет происходить их сближение.
Создать такие условия, чтобы родители смогли поразмыслить о своем ребенке через восприятие символического образа (цветка).
Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, как они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей.
Творческое задание:
В процессе проведения занятия дети и родители создают своими руками большое декоративное панно «Цветочная поляна».
Публикация «Проектное занятие „Дети — цветы жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
В творческую задачу ребенка входит придумать и нарисовать крупный цветок. Творческая задача родителей - подготовить живописный фон на большой картине, где в дальнейшем ребята разместят свои цветы.
Материалы для работы по проекту:
Листы ватмана для составления большого полотна на стене; заготовки цветов; гуашь; кисти; стаканчики для воды; палитры; тряпочки для работы с краской; скотч; губки поролоновые для прокрашивания фона.
ход:
1. Орг. момент
- Добрый день, дорогие друзья. Я рада встрече с вами на нашем совместном занятии «Дети - цветы жизни», в котором принимают участие мамы со своими детьми.
- Сегодня мы с вами создадим чудесную цветочную поляну. Мамы, ваша задача подготовить живописный фон. Мамы, если вы быстро справитесь с заданием, то поможете своим детям. А вы, дети, выберите себе любую заготовку и превратите ее в чудесный цветок. Бумага и краски лежат у вас на столах. После того, как мамы подготовят поляну, а ваши цветы будут готовы, вы их посадите на поляне.
2. Практическая деятельность
МАМЫ ОФОРМЛЯЮТ ФОН ДЛЯ ПАННО
ДЕТИ РИСУЮТ ЦВЕТЫ
3. Массаж спины "Дождь"
- Мне кажется, что вы немного устали. Уважаемые родители и дети, пока цветы и поляна сохнут, мы с вами сделаем «погодный массаж». Становитесь парами, начинаем.
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (хлопки по спине ладонями)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (кулачками)
Град, град сыплет град, все под крышами сидят (пальчиками)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (гладят спинку)
4. Рассматривание и обсуждение панно
- А теперь давайте посадим свои цветы на эту чудесную поляну. И закрепим нашу картину на доске.
5. Игра - интервью
- Сейчас, дорогие мои художники, давайте поиграем в игру - интервью. Становитесь все вокруг поляны.
- Чей это цветок, кто его нарисовал?
- Что больше всего любит твой цветок?
- С кем будет дружить твой цветок на этой полянке?
- Кто за ним будет ухаживать?
- На кого из семьи похож твой цветок?
- Чего не любит твой цветок?
- О чем твой цветок мечтает?
- Уважаемые родители, теперь, поиграем с Вами в игру - интервью. Посмотрите на цветок своего ребенка, мысленно оживите его, вдохните его чудесный аромат и скажите:
- Ваш ребенок похож на цветок, который нарисовал?
- Чем он похож?
- Укажите где цветок вашего сына (дочки? Какой он?
- На кого из семьи похож ваш цветок?
- А вы бы какой цветок нарисовали для своего сына (дочки?
- Скажите, с каким из цветков вам бы хотелось, чтобы дружил ваш сын (дочка?
- Как вы будете ухаживать за своим цветком?
6. Рефлексия
- Дорогие родители и дети, наше занятие подошло к концу. Я думаю, что благодаря участию в нем, вы стали более открытыми друг для друга. Помните, ваш ребенок таков, каков он есть. Любите своего ребенка и помогайте ему. Ведь ваши дети - настоящие цветы жизни.
- Кстати, а как мы ее назовем? (Предложения участников).