Ирина Заиновна
Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с проблемой загрязнения водоемов, показать взаимосвязь человека и природы.
Развивающая: развивать познавательную активность, речь, логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов, к природе в целом (животному и растительному миру, воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Занятие „Поможем водоплавающим птицам“ из цикла „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: экологический знак – это знак, который предупреждает, разрешает или запрещает человеку какое-либо действие в природной зоне.
Оборудование: иллюстрация с изображением водоема, мини-завод с трубой и фильтром, мусор (бутылки, консервные банки, пакеты, стекло, экологические знаки, листы, карандаши.
Предварительная работа: занятие «Водные ресурсы Земли», опыты с чистой и грязной водой, чтение и беседы о птицах Оренбуржья, просмотр видеофильмов о водоплавающих птицах.
Ход занятия : дети входят в группу, звучит аудиозапись «Голоса водоплавающих птиц».
В: ребята, вы слышите? каких птиц вы узнали? (лебедя, утки– водоплавающие птицы).
В: ребята, мне кажется что птицы просят у нас помощи! (воспитатель показывает иллюстрацию водоема с мусором на берегу).
Как вы думаете о чем просят нас птицы? мы можем им помочь?
В: как вы думаете, откуда мусор на берегу водоема? (из-за заводов, которые спускают грязную воду или человек оставил).
Дети: убрать мусор, поставить фильтр на трубу с грязной водой.
Д/и «Какой мусор» ( дети сортируют мусор по виду: растворимый и не растворимый).
Дети объясняют свой выбор. Какой мусор можно закопать, а какой нужно отвезти на переработку.
В: как еще мы можем птицам? Можно ли просто положить корм на берегу и уйти? Почему нет?
В: мы можем поставить на берегу экологические знаки, которые помогут сберечь природу (просмотр).
Экологические знаки – это знаки, которые предупреждают, разрешают или запрещают человеку какое-либо действие в природной зоне. То есть они бывают разрешающие, запрещающие или предупреждающие. Они обозначены красным, зеленым и синим цветом (дети рассматривают знаки).
В: я предлагаю расставить знаки по назначению (расставляют, обосновывая свой выбор).
Итоговая игра «да-нет или Правила поведения у водоема»
- не сбрасывать мусор в водоемы.
- кататься на лодках только в разрешенных водоемах.
- ловить рыбу в разрешенных местах.
- не сливать в неё грязные воды, очищать при помощи фильтров.
- подкармливать птиц, сыпать корм в кормушки.
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево вправо поклонились
вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Продуктивная деятельность детей
В: ребята, какие знаки вы запомнили? Что они означают? Нарисуйте знак, который вы запомнили.