Папки-передвижки

Освоение основных способов познания свойств и отношений в дошкольном возрасте

Елена Гусинская
Освоение основных способов познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Основными способами познания цвета, формы, размера, длины, высоты, количества и других признаков, которые ребенок осваивает уже в дошкольном возрасте, являются сравнение, сериация и классификация.

Познание любого предмета начинается с того, что мы отличаем его от всех других и в то же время находим его сходство с другими объектами. В процессе установления сходства и различий предметов по свойствам дети выделяют их признаки (цвет, форму, размер и др.).

Публикация «Освоение основных способов познания свойств и отношений в дошкольном возрасте» размещена в разделах

В результате сравнения дети обнаруживают, что среди предметов, которые их окружают, есть разные, непохожие, а есть одинаковые. Непохожесть предметов может быть обусловлена цветом, формой, размером, пространственным расположением частей, вкусовыми, температурными, тактильными и другими свойствами. Чем больше ребенок находит различий меду предметами, тем больше свойств он обнаруживает и тем более дифференцированными становятся его восприятие.

Успешность познания детьми количества и количественных отношений групп предметов зависит о овладения приемами сравнения.

Одним из первых дети осваивают прием наложения. Этот прием позволяет обнаружить сходство и различие по количеству, размеру, форме и другим признакам. Так, чтобы узнать, поровну ли яблок и слив, дети на каждое яблоко накладывают по одной сливе. Для сравнения полосок по размеру (длине, ширине) одну полоску накладывают на другую, совмещая край полосок с одной стороны.

Приложение – более сложный прием сравнения. Сущность этого приема заключается в пространственном приближении сравниваемых предметов (при этом изначально предметы пространственно разделены).

Соединение линиями применяется при сравнении предметов по количеству. Например, чтобы правильно ответить на вопрос, поровну ли карандашей у Зайчика и Белочки, нужно попарно соединить линиями блоки персонажей.

Сравнение с помощью предметов-посредников имеет место в случаях, когда внешне перечисленные приемы применить нельзя (сравниваемые предметы находятся на большом расстоянии и их нельзя перемещать). Например, для того чтобы узнать, одинаковы ли длины двух домиков для логических блоков, дети используют третий предмет-посредник. Посредник должен быть длиннее обоих сравниваемых предметов или равным по длине большему предмету. Ребенок поочередно прикладывает предмет измеритель к домикам и делает на ней карандашом отметки, соответствующие длинам сравниваемых протяжённостей. Затем он сравнивает длины и делает вывод о том, какой из домиков длиннее.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Программа кружка «Удивляйка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53». Программа кружка «Удивляйка». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение основных способов познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение основных способов познания свойств и отношений в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД