Получи документы

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе (13 фото)

Марина Мошкова
«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :

«Животные Урала - наши друзья»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени»

Форма организации - групповая

Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. ; Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада [Текст] - М. : Просвещение, 2004

Публикация «„Животные Урала — наши друзья“, Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по „реке времени“ в старшей группе» размещена в разделах

Средства:

Наглядные – иллюстративный материал, отображающий животный мир Урала (фигурки животных, набор картинок по истории животных для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер 6*8, 7*10 см, Красная книга Свердловской области мультимедийные - слайды, отображающие животных Урала разных временлитературные - загадки про животных.

ЗАДАЧИ образовательной программы

1. Формировать представление детей о животных Урала в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Развивать у детей интерес к созданию выставки животных, связанных с прошлым и настоящим родного края.

5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Свердловской области, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

6. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.

Ход НОД

1Этап. Обсуждение реального или вымышленного события

- Здравствуйте!

- Ребята, давайте познакомимся, для этого возьмемся с вами за руки и образуем круг.

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе

- Какие ещё предметы круглой формы вы знаете, ребята, может такой предмет есть здесь в зале?

- Да, глобус тоже имеет форму круга, шара, поэтому говорят, что Земля круглая или Земной шар. Давайте пройдем к глобусу и рассмотрим его.

- Посмотрите ребята, сколько на нашей планете разных стран. А в какой стране вы живёте?

- Да, но Россия очень большая страна, а вы знаете, как называется край, в котором вы живете?

- Кто ещё кроме нас с вами обитает в Уральском крае?

- Да ребята, рядом с нами живут еще и животные, наши соседи и друзья.

- Настало время раскрыть секрет о том, кем и где я работаю. Я работаю экологом в организации по охране и защите животных, которая изучает виды и жизнь животных нашего края.

Фото «реке времени»

2 Этап. Планирование совместной деятельности

- А вы хотите узнать о животных, которые жили в далеком прошлом, какие животные населяют Уральский край в настоящем времени, и как они живут?

- Что бы вы еще хотели узнать о животных вашего края?

- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни животных?

- Вы хотели бы вступить в нашу организацию по защите и охране животных родного края и стать «Юными экологами», чтобы найти ответы на вопросы?

- Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие на лодочке по «реке времени».

- Ребята, а вы знаете, какие животные жили, в то время, когда еще не было человека на земле?

- Садитесь в нашу лодочку времени, мы отправляемся с вами в далекое прошлое!

(Просмотр слайдов с изображением динозавров)

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по  в старшей группе - фото

3 Этап. Актуализация знаний детей

- Ребята, что вы сейчас посмотрели? Как вы думаете, этих животных придумали для мультиков и фильмов, или они жили на Земле?

- Ребята, а вы знаете, как называются эти животные?

- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

4 Этап. Получение нового знания

- Вы когда-нибудь встречали этих древних животных в наше время, в лесу или в парке?

- Вы знаете, почему они исчезли?

- А хотите подробнее узнать, почему это произошло?

- Однажды на Землю упал метеорит (слайд, начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли (слайд).

5 Этап. Введение нового знания в деятельность

- Как вы думаете, что произошло на планете и в нашем крае, когда закончился ледниковый период?

- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете и у нас на Урале снова появились различные животные.

- А вы ребята знаете, какие животные живут на Урале в настоящее время?

- А хотите больше узнать, какие еще животные живут в Уральской области?

- Садитесь в нашу лодочку мы отправляемся обратно в наше - настоящее время, чтобы поближе познакомиться с животными Уральского края.

(Просмотр животных настоящего времени)

Фото №1 Тема Животные Урала наши друзья Возрастная группа старшая Форма НОД Занятие исследование Путешествие по реке времени Форма организации групповая Учебно методический комплект Толстикова О

6 Этап. Постановка проблемного вопроса

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.

- Вы уже знаете, что динозавры вымерли из-за ледникового периода, а почему становится меньше животных Уральского края в настоящее время?

- Вы хотите больше узнать о причинах исчезновения животных в настоящее время?

- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

- Как человек наносит вред животному миру?

(Просмотр слайдов)

- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

- А вы знаете, что придумали ученые для защиты животного мира?

- А почему она так называется?

- А о ком и о чем еще написано в книге?

- Как вы думаете, если люди так и не научатся бережно относиться к природе, останутся животные на Земле и в нашем крае?

7 Этап. Актуализация новых знаний детей

- Ребята, вам хотелось бы создать выставку в вашем детском садике «Животные Уральского края прошлого и настоящего времени»?

- Хотите создать ее вы самостоятельно?

- Как вы думаете, дети, фигурки животных будем расставлять вместе или их надо разделить?

- Очень интересная выставка у вас получилась ребята!

- Как вы думаете, правильно ли вы расположили фигурки животных?

- А понравится ваша выставка другим ребятам, им будет интересно?

- Спасибо! Мне очень понравилась.

8 Этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Фото №2 Мы живем на Урале образовательная программа с учетом специфики национальных социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «река времени», она длинная и меняет цвет.

- Как вы думаете, почему она меняет цвет?

- Вы хотите узнать, что за карточки у меня в руках?

- Хотите сами угадать, как я буду эти символы времени, располагать на нашей реке?

- А еще я принесла для вас картинки животных.

- Вы хотели бы сами этих животных расположить на «реке» так, чтобы каждое животное оказалось в своем времени?

- Может, вы разделитесь на 2 группы?

- Одна группа юных экологов находит животных далекого прошлого – древнего мира, а вторая группа экологов выбирает животных, которые живут в настоящем времени.

- Кто каких животных будет располагать на «реке времени»?

Фото №3 Екатеринбург ГАОУ ДПО СО ИРО

Фото №4 Методика экологического воспитания в детском саду работа с детьми средних и старших групп детского сада книга для воспитателей детского сада Текст М Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 ЗАДАЧИ образовательной программы

9 Этап. Сопоставление результатов исследования

- Посмотрите ребята внимательно и скажите, какой путь проделали наши животные?

- Вы заметили какие-нибудь изменения на «реке времени»?

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

- Как вы думаете почему?

- Вы хотели бы забрать в свою группу «реку времени» и добавить еще картинки животных, которые найдете с воспитателем.

- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

- Что вы нового узнали сегодня?

- Что для вас показалось трудным?

10 Этап. Самостоятельная деятельность

- Ребята, было бы здорово, если бы вы сами придумали животных будущего, нарисовали их, придумали им названия.

- Хотели бы вы, каждый для себя придумать животное, как вы их себе представляете?

- Выберите необходимые вам средства и творите.

- А кто хочет рассказать о своем животном?

- Как вы думаете, что можно сделать с вашими рисунками?

- Вы не хотите взять их в группу и расположить их в будущем времени на наше «реке» с остальными ребятами вашей группы?

Формировать представление детей о животных Урала в историческом времени прошлое и настоящее Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы Развивать у детей интерес к созданию выставки животных связанных с прошлым и настоящим родного края

Заключительная часть- выставка рисунков.

Публикации по теме:

НОД по физической культуре в подготовительной группе Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети 6-7лет Форма НОД: занятие Форма организации.

Проектирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Виды деятельности Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 21:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мошкова (УИ 118404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД