Людмила Барабошкина
Психокоррекционное занятие «Исследование личности» для старших воспитателей и руководителей ДОУ
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас на своем занятии. Устраивайтесь по удобнее, мы, теперь члены одной команды. Это значит, что каждый, сидящий в зале должен соблюдать правила группы. Ими являются:
-Доверительный стиль общения. (Общаться мы с вами сегодня будем как устно, так и письменно)
- Искренность в общении. Если не будет искренности, то общение не получится.
- Конфиденциальность всего происходящего в группе. Каждый должен быть уверен в том, что его личные откровения остаются в группе.
Публикация «Психокоррекционное занятие „Исследование личности“ для старших воспитателей и руководителей ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Группа оказывает поддержку каждому (советом, возможностью выслушать, добрым словом). Все эти правила применяются психологами и участниками групп разных направлений.
1. При работе с детьми.
2. При работе с родителями.
3. При работе с педагогами.
Психологические занятия имеют определенную структуру. Они состоят из разминки, основной части, психокоррекционные занятия включают в себя аутотренинг, музыкальную релаксацию и любое занятие заканчивается подведением итогов.
Разминку мы уже начали, она включает в себя приветствие, а для ее завершения я предлагаю всем образовать круг, взявшись за руки. Вы поворачиваетесь к соседке, здороваетесь, при этом говорите, как вас зовут. Она отвечает «Спасибо», отворачивается к своей соседке и проделывает то же самое. Прошу каждую из вас приветствовать друг друга как можно искреннее, так, чтобы вы сами испытали от этого удовольствие. Давайте попробуем. Теперь, пожалуйста, закройте глаза и в течении 30 секунд подумайте, что вы ощущаете. Сосредоточьтесь только на своих ощущениях. Постарайтесь передать с помощью ваших рук свое тепло и поддержку соседу справа, слева. Одновременно постарайтесь ощутить то, что вам передает сосед справа, слева. Пожалуйста, расскажите нам, что вы ощущали? (выслушиваются несколько ответов).
Таким образом я сейчас вас обучала «вслушиваться» и «освобождала» вас от различных механизмов психологической самозащиты.
Спасибо всем, можете пройти на свои места.
Итак, тема сегодняшнего занятия «Методы изучения личности взрослого человека».
Каждый руководитель вместе с педагогическим коллективом, определяя основные цели развития своего дошкольного образовательного учреждения, организует весь педагогический процесс. При управлении результатами ДОУ, каждый участник педагогического процесса должен уметь увязать свое участие в общем, деле с другими членами коллектива.
В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив - это ценнейший ресурс. Руководитель же создает атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.
Но каждый индивид, как нам известно, прежде всего - личность. Понятие личности связано с понятием индивидуальности. Она по-своему уникальна и неповторима.
Для создания партнерских отношений в коллективе, руководителю необходимо знать свои кадры. Существует множество опросников, методик, диагностик изучения личностных качеств человека.
Сейчас мы с вами постараемся определить ваши ценностные ориентации.
Откройте у себя методику психолога Корниенко А. Ф.
Методика определения групповых ценностных ориентаций.
(Корниенко А. Ф.)
Выберите из перечисленных качеств личности 6 наиболее важных или те, которые больше нравятся. Номера выбранных качеств обведите кружком.
1. Общительность, контактность
2. Физическое развитие, сила
3. Эрудиция, кругозор знаний
4. Исполнительность, добросовестность
5. Самостоятельность
6. Честность
7. Доброжелательность, доброта
8. Закаленность, выносливость
9. Сообразительность, ум
10. Трудолюбие
11. Настойчивость
12. Порядочность
13. Отзывчивость
14. Подвижность, ловкость
15. Широта интересов любознательность
16. Ответственность, обязательность
17. Решительность, смелость
18. Вежливость
I блок - коммуникативные (вопросы 1, 7, 13, II блок - физические качества (вопросы 2, 6, 14,
III блок - интеллектуальные (вопросы 3, 9, 15, IV блок - деловые
(вопросы 5,11,17, V блок - нравственные (вопросы 6,12,18)
Опросник «Эффективность лидерства».
Опросник оценивает возможную практическую деятельность педагога роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности.
Необходимо отвечать на вопросы «да» или «нет».
1. Стремитесь ли вы использованию в своей работе новейших достижений?
2. Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими людьми?
3. Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?
4. Разъясните ли вы другим причины и основания принимаемых вами решений?
5. Доверяют ли вам люди, которые постоянно или временно находятся в вашем подчинении?
6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в обсуждение связанных с ним вопросов, если на вас возложена обязанность, ими руководить?
7. Поощряете ли вы у подчиненных вам людей проявление самостоятельности, независимости в работе и инициативы?
8. Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь?
9. Предоставляете ли вы свободу действий своим подчиненным в достижении тех целей, которые ставите перед ними?
10. Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими подчиненными?
11. 11 .Помогаете ли вы своим подчиненным, если они в этом нуждаются?
12. Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу?
13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в совместной работе?
14. 14. Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных, в работе?
15. 15. Знаете ли вы интересы ваших подчиненных?
16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?
17. Благо дарите ли вы сотрудников за работу в присутствии подчиненных?
18. Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да, то в какой обстановке? (Наедине, в присутствии других).
19. 19. Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных, докладывая об итогах вышестоящему руководителю?
20. Доверяете ли вы своим подчиненным?
21. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?
22. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из ваших подчиненных, для общего дела?
23. 23. Оставляете ли вы себе и подчиненным время для планирования работы?
24. Есть ли у вас план повышения своей квалификации?
25. Существует ли у ваших подчиненных план повышения их квалификации?
26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?
27. Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей специальности?
28. 28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности?
29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
30. Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с целью улучшения качества и повышения эффективности их работы?
31. 31 .Знаете ли вы о том, на какие качества работника необходимо ориентироваться при его приеме на работу?
32. С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и удовлетворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?
33. Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в общении с подчиненными?
34. 34. Относитесь ли вы к своим подчиненным с вниманием и уважением?
35. Уверены ли вы в себе?
36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
37. 37. Часто ли вы проявляете творчество в работе?
38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах и т. п. ?
39. Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии решений и в общении с людьми?
40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если потребуется?
За каждый утвердительный ответна предложенные вопросы испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный - 0 баллов.
Если испытуемый получит от 30 до 40 баллов, то стиль его руководства считается высокоэффективным.
Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29, то стиль руководства рассматривается как среднеэффективный.
Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека считается малоэффективным и ему не рекомендуется быть руководителем педагогического или детского коллектива.
Пожалуйста, отложите в сторону бланки, расслабьтесь, сядьте удобнее и закройте глаза. (включается музыка «Шум моря»)
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном
«Глубоко вздохнули, выдохнули.
налетела буря. Шквал ветра разрывает Ваш маленький парус. Сильнейший шторм низвергает Вас в пучину моря. Волны бушуют. Они рвут на части Ваш маленький плот. Нет сил держаться. Вот новая волна вновь поднимает Вас, подбрасывает вверх как игрушку. и затем бросает вниз. в самую бездну Вам кажется, что приходит конец. Но вдруг Вы вспоминаете о белом парусе. Ваш белый парус! Он, как лучик солнца, вселяет в вас надежду. В Вас просыпаются новые силы, и Вы боретесь со стихией, с этим чудовищным морем и. побеждаете.
Море покоряется вам. Оно становится ласковым и нежным. Темные, хмурые волны превращаются в томные, полные неги и ласки прозрачно-голубые. Вам становится легко. Вы полны сил. и надежд. Вы молоды и энергичны. Вы уверены в себе. Над вами высокое голубое небо, яркое солнце и ваш белый парус. Ваш корабль смело летит над волнами. Вы непобедимы!
Вздохнули глубоко. Открывайте глаза.
Подведение итогов. Наше занятие закончилось. Я надеюсь, что вы смогли отдохнуть на нем, отключиться от своих проблем. Мне было очень приятно работать с вами, а вам? Благодарю всех за содействие.