Татьяна Лазарева
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими в Крыму. Развивать речь детей, наблюдательность, познавательный интерес,восприятие,память,мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Крыму.
Публикация «Занятие для старшей группы „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением лекарственных растений Крыма, стихи, легенда о ромашке.
Ход занятия :
Воспитатель: Мы уже много интересного знаем о природе Крыма. Каждое дерево, цветок, травинка – это частица родной Земли. Есть много растений, которые не только радуют глаз, но и имеют целебные свойства. Это растения – лекари. Они оберегают людей от болезней. Природа подарила их людям. Из поколения в поколение предаются знания о лечебных свойствах растений. Сегодня к нам в гости пришла ромашка. Мы ее хорошо знаем, но сегодня мы узнаем еще ее способность лечить людей. Мы живем с вами в прекрасном месте, которое называется Крым. А если мы с вами будем путешествовать в глубь полуострова, то попадем в село Лекарственное,где выращивают лекарственные травы, а потом из них делают таблетки,мази, микстуры и многое другое.
Послушайте загадку:
«Стоят на лугу сестрички- золотые глазки, белые реснички»
Правильно, это ромашка. Какие стихи вы знаете про ромашку?
Ребенок:
«На лугу, у той дорожки,
что ведет к нам прямо в дом.
Рос цветок на тонкой ножке,
Белый, с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит : не тронь!
Воспитатель: -Что вы знаете про этот цветок? (ответы детей)
Этот цветок имеет чудесную силу. Если букетик положить около ребенка, он будет хорошо спать.
А вам мама давала чай из ромашки, когда у вас болело горлышко?
Чай из ромашки дают детям при болях в желудке. Отваром промывают глаза, поласкают горло, промывают раны.
Вот такой полезный цветок. Поэтому его нужно беречь и размножать, чтобы не погибло ромашковое поле.
Да, ко всем растениям нужно относиться бережно. Цветы сорвешь, поиграешь ими и бросишь под ноги, а они умрут.
Нельзя истреблять без надобности то, что создала природа для здоровья людей.
Мы – дети Земли, а она наша мать и нужно любить все в природе и оберегать, а лекарственные растения нужно уметь собирать. Нельзя портить корень растения, потому что на следующий год они не вырастут снова. Срывать нужно цветы и листья растения и правильно их сушить. Помните, от нас зависит, сбережем мы целебные растения на Земле или нет.
Дидактическая игра «Что растет в Крыму?»
Воспитатель: А теперь я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут у нас, в Крыму и хлопайте в ладоши.
(Яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, сосна, слива, осина, кипарис, кофе, тополь, каштан.)
Послушайте легенду о ромашке.
«Почему у розы красивый наряд, а у ромашки золотое сердце»
Когда-то давным-давно все цветы на Земле были одинаковыми – белыми и незаметными. Посмотрел всемогущий Господь на них и решил их украсить. Позвал он все цветы к себе. Первыми пришли садовые цветы, и им подарили яркие, цветные наряды. Гвоздика, пион, сирень, герберы гордились своими чудесными нарядами. Потом появились полевые и лесные цветы. Они тоже получили красивое убранство : одуванчик – солнечное, желтое, а нежная незабудка – небесно-голубое. Только два цветка ничего не получили. Роза опоздала, дремая под теплым утренним солнышком, а тихая, скромная ромашка молча стояла в уголке У Бога остался только один наряд. Самый красивый и яркий. Он позвал к себе розу и ромашку и задумался : - куму же из вас подарить это чудесное платье? - Мне! – крикнула Роза.
- А ты почему молчишь? Спросил Господь у Ромашки. – Разве тебе не нравится это платье?
- Оно очень красивое, но я живу на лугу, а Роза в саду, и ей пышное платье нужнее чем мне. Пожалуйста, подари его Розе.
- Хорошо, ответил Господь, - пусть будет по-твоему. Но тебя я тоже одарю. Отныне ты будешь помогать людям, будешь лечить разные болезни, а в знак твоей доброты у тебя будет золотое сердце.
Ребята, от лекарственных растений у меня для вас есть подарок – этот чудесный. душистый чай из листьев мяты, ромашки, черной смородины. Угощайтесь, набирайтесь силы о природы.