Анна Чернышёва
Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы;
расширять знания о пользе и применении лекарственных растений;
закреплять правила поведения при сборе лекарственных трав;
воспитывать любовь к растительному миру.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: лекарственные растения, игрушка-Колобок, за которого говорит педагог, напиток "Золотой шар".
Публикация «Конспект интегрированного занятия средней группы „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание с детьми стихотворений об одуванчиках.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Колобок. Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лесам, лугам и тропам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются - не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог. Давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.
Педагог берёт из корзинки растения, показывает их детям.
Педагог. Прочитайте Колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется?
Дети. Стихотворение называется "На лугу растут. "
- На лугу растут: ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!
- Что ещё?
- Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ - как ёлка.
- А ещё?
- Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожники, вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Педагог. Молодцы! А кто знает, как хранятся травы?
Дети. Травы хранятся в пакетах и коробочках - в сухом виде.
Педагог. Что можно приготовить из сухих растений?
Дети. Из сухих растений можно приготовить настойки и отвары.
Педагог. Правильно. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
Дидактическая игра "Назови и расскажи".
Педагог. Перед вами лежат лекарственные растения. Я покажу вам какое нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место произрастания, время сбора для заготовки и употребления в медицинских целях.
Дети рассказывают о растениях.
Педагог. А теперь отгадайте загадку: "Рос шар белый, дунул ветер - шар улетел".
Дети. Это одуванчик.
Физминутка "Одуванчики".
Дождик поливает,
Солнышко прогревает.
Одуванчики на полянке растут,
Становятся всё больше.
Вдруг налетел ветер,
Стал дуть на одуванчики.
Ветер подул ещё сильнее.
Вдруг с голов одуванчиков
Полетели лёгкие парашютики, -
Снова будут расти одуванчики.
Дети показывают, как растут одуванчики, как летят парашютики.
Дети рассказывают стихотворения об одуванчиках.
Педагог. Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав?
Дети. Нельзя рвать много растений; нельзя пробовать плоты и корни; после сбора лекарственных трав нужно тщательно вымыть руки.
Педагог. А теперь попробуйте угадать, о каких растениях я расскажу. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло.
Дети. Это ромашка.
Педагог. Растёт у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран.
Дети. Это подорожник.
Педагог. Растёт на клумбах. Цветочки оранжевые или жёлтые. Применяют при ангине и для промывания ран.
Дети. Это календула.
Педагог. Ребята, назовите Колобку ещё раз растения, которые он собрал.
Дети называют растения.
Педагог. Скажите, почему они называются лекарственными?
Дети. Потому что они употребляются для лечения разных болезней.
Педагог предлагает попробовать детям напиток "Золотой шар" и постараться определить, какие травы использованы для его приготовления.