Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Воспитывать интерес к изучению нового.
3. Развивать кругозор, связную речь и мышление.
4. Расширять знания детей о редких растениях.
Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
5. Познакомить с лекарственными растениями и их свойствами.
Оборудование:
• Картинки с изображением лекарственных растений.
• Видео ролики про лекарственные растения.
• Материалы для дидактических игр.
• Раздаточный материал (лист бумаги, для написания лекарственных растений)
Дата проведения: 16 марта 2015 год
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сейчас на улице пасмурная погода, лужи, всё это влияет на наше здоровье, вы можете простудиться и заболеть. Чтобы этого не произошло не обязательно ребята идти в аптеку, а воспользоваться вы можете лекарственными растениями.
Ребята, вы уже многое знаете о растениях нашего края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но так же помогают им лечиться от болезней.
Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Ещё давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники». Как вы думаете, о чём эти книги.
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Часто люди ходят в лес и собирают растения. Может кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирают лекарственные растения?
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.
Показ картинок с растениями.
Воспитатель: Взгляните на это растение (показ душицы). А сейчас я вам расскажу про это растение. У душицы приятный, ароматный, душистый запах. Вот и получило это растение за свой запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечиваться простуда.
А кто знает, что это за растение?
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг
Лежит раны и недуг.
(Подорожник)
Попробуйте ребята, догадаться, почему это растение так называется? Кто из вас уже пользовался подорожником? Подорожник люди используют с давних времён для заживания ран, царапин.
Следующие растение, с которым мы сейчас познакомимся, тоже обладает приятным запахом, как и душица, а называется оно – лаванда. Своё название она получила от древних греков, которые использовали для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке означает «мыть, очищать». А ещё лаванда своим приятным запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, моль никогда не появится.
Ну а следующее растение вам хорошо известно.
Загадка подскажет вам его название
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят, у каждой сестричке –
Белые сестрички. (Ромашка)
Может быть, вам кому-нибудь приходилось лечиться ромашкой? Ромашка поможет больному животику.
Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его ещё зовут «чабан-чай». Кто такой «чабан»? Это пастух, который пасёт овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А ещё шалфей замечательно лечит больное горлышко. Очень много лекарственных растений можно найти в Крыму и в других странах, на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби и знай! Самая лучшая аптека – это Природа!
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохуть, произнося «А-а-ах».
Игры:
Игра «Да, нет».
На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Ведущий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое растение мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где растёт это растение, как выглядит. МЫ ОТВЕЧАЕМ ТОЛЬКО «ДА» ИЛИ «НЕТ».
Игра «Аптека»
Давайте поиграем в «Аптеку. Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы хотите купить лекарство, НЕЛЬЗЯ ТОЛЬКО ГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ. Его должен назвать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.
Ребята, вот правила сбора лекарственных растений :
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе или вблизи дороги (Почему).
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделиться сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе растений топтать соседние, нельзя рвать растения с корнем и рвать всё до последнего. Почему?
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему
НО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТО ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ МОГУТ ЗАГОТАВЛИВАТЬ И ДЕЛАТЬ ИЗ НИХ ЛЕКАРСТВА ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ. ДЕТИ МОГУТ ТОЛЬКО ПОМОГАТЬ.
Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали?