Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения»

Екатерина Ерохина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием ИКТ

1. Презентация.

2. Аудиозаписи:

- детские песни;

- детские сказки.

3. Мультфильм (детская передача)

Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса и т. д.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка огорчилась и сказала: «Цветы в природе растут не для букетов».

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Лекарственные растения“» размещена в разделах

- Ребята, а для чего же нужны нам растения? (ответы детей)

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые к тому же являются и лекарственными.

- Почему их называют лекарственными растениями? (их используют для лечения различных заболеваний)

Просмотр фрагмента детской передачи о лекарственных растениях - О лопухе (репейнике) – 2 мин.

- Вот оказывается, сколько пользы приносит лопух людям! Сейчас мы с вами тоже будем рассматривать лекарственные растения, и вспомнить их чудесные свойства.

Слайд «Ромашка». Как называется это растение? Чем оно полезно?

Из цветов ромашки готовят настой, полощут им горло при простуде и гриппе. Отваром ромашки обрабатывают раны, ожоги. Чай из ромашки с медом на ночь дают детям – сон будет крепким. Слайд «Чай из ромашки»

Слайд «Одуванчик». Как называется это растение? Чем оно полезно?

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. Слайд «Варенье из одуванчика». Совсем молоденькие, нежные листья идут на приготовление салата. Слайд «Салат из одуванчика».

Слайд «Мох». Как называется это растение? Чем оно полезно?

Мох в походе вместо ваты. В войну им пользовались партизаны, прикладывали его к ранам, и раны быстро заживали.

На кустиках поляны,

подсушен в летний зной,

Он партизанам раны

лечил в глуши лесной.

Слайд «Крапива». Как называется это растение? Чем оно полезно?

Листья и стебли покрыты множеством жгучих волосков. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу и в ранку попадает жгучая жидкость, появляется волдырь. Слайд. Но людям есть, за что поблагодарить крапиву, из нее можно приготовить щи и салат, где очень большое содержание витаминов. Слайд. Много лет назад врачи советовали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам - она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества убивающие микробов.

Давайте похлопаем себя по плечикам, рукам, ногам, представим, что крапива нас «ужалила» (физминутка «Крапива»»).

Слайд «Гриб-дождевик». Как называется это растение? Чем оно полезно?

Легко в лесу найти и гриб-дождевик. Это круглые белые шарики на лугах, полянах.

Когда гриб незрелый, его белая прохладная сердцевина может заменить пластырь, она обладает антибактериальными свойствами. А споры зрелого дождевика останавливают кровотечение. Стоит только коричневым споровым порошком посыпать рану, как кровь перестанет течь.

- Никто не любит лечиться таблетками, ведь они горькие и неприятные. Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую тарелку. Ну, конечно же - это ягоды!

Прослушивание аудиосказки «Лекарственные вкусные растения» (липа и малина)

Дидактическая игра

- А теперь мы поиграем в игру.

Эта игра очень сложная, там будет целых два задания. (Слайды)

Я буду показывать маленький кусочек лекарственного растения, а вы должны угадать какое это растение прячется. А потом назвать какие части используются для лечения.

Укроп - листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Зверобой – цветы, листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

- Кто знает, как хранятся травы?

(в брикетах, пакетах, коробочках в сухом виде) Слайды

Хранятся они в аптеке, на складе в хорошо проветриваемом помещениях. слайды

Игра:

«На приеме у врача» : нужно помочь кукле-врачу правильно назначить лечение пациентам.

Маша порезалась, у нее идет кровь. Дети (марлевую повязку пропитать соком крапивы, приложить к ране, также можно обработать настоем ромашки, календулы).

Коля простудился, у него болит горло. Дети (полоскать горло настоем ромашки, отваром календулы).

Олга Ивановна перенервничала на работе, не может успокоиться. Дети (попить настойку мяты, на ночь – настой из одуванчиков).

У Марии Сергеевны бессонница. Дети (принимать настойку мяты, чай из одуванчиков на ночь).

У Вани пошла кровь из носа. Дети (закапать в нос свежий сок крапивы 3 раза в день и попить отвар ромашки).

Прослушивание песенки «Зелёная аптека»

Публикации по теме:

«На что похожа ромашка?». НОД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» «На что похожа ромашка?».ООД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» Цель : Учить детей сочинять загадки об окружающей.

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Детский экологический проект: «Лекарственные растения».Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения. -развивать экологическое мышление в процессе.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения» ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Цель Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят.

Детский познавательный журнал «Лекарственные и ядовитые растения» в играхДетский познавательный журнал «Лекарственные и ядовитые растения» в играх По этому детскому познавательному журналу можно заниматься как индивидуально, так и коллективно. Для детей в этом журнале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ерохина (УИ 227626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД