Ольга Никитовская
Занятие для средней группы «Поможем уточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"
Провела Никитовская Ольга Алексеевна.
Цель:
• Познакомить детей с цилиндром, учить различать по высоте, по толщине.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 4и5
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Занятие для средней группы „Поможем уточке“» размещена в разделах
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, уточки,набор цилиндриков игры Воскобовича (красный, желтый, зеленый, синий, белый) ,набор- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
2. Раздаточный материал: уточки,набор цилиндриков-красный,зеленый, желтый, синий и белый.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, к нам в гости пришла уточка. Она принесла с собой вот эти комплекты из цилиндриков.
3. Повторение изученного ранее материала.
Уточке интересно – Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру (прямоугольник)
Скажите у квадрата есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Правильно
-Что это за фигура (треугольник) Сколько сторон? Сколько углов? А это фигура? (круг) У круга есть стороны (нет) А сколько углов? (нет углов (он круглый его можно катать)
4. Знакомство с новым материалом.
Возьмите красный цилиндрик и белый, посмотрите на них. Как вы думаете какой выше (красный) А белый какой тогда (низкий)Сравним желтый и зеленый цилиндрик-какие они (один выше другого)Возьмите синий и белый,какие они (синий чуть выше белого)
Теперь наложите на желтый красный цилиндрик. Что получили, кто с может сказать (башня)
Делай те еще одну башню из белого и синего цилиндрика По сравнении с первой какая она (ниже).Теперь смотрите внимательно и скажите какая башня выше. (первая) А давайте вместе с уточкой сделаем лесенку-от самого низкого к высокому соберем лесенку. И так первый будет белый цилиндрик,синий, зеленый, желтый, красный. И что получилось? (лесенка) Пошагала уточка в верх. потом в низ. Она рада что мы ей помогли и построили лесенку. А мы можем и мостик из этих цилиндриков построить. Кто сможет,покажите. Дети строят и уточка по мостику ходит в лево и на право. Итак
5. Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
6. Закрепление материала.
Итак покажите самый высокий цилиндр. Теперь самый низкий. Выше чем желтый покажите цилиндр.
Какой предмет из группы похож на квадрат (окно,доска, и др.)На круг (крышка от кастрюли,барабан, тарелка)На треугольник ….)
Посмотрите в нашей группе какой предмет похож на цилиндр….)
. Игра «День и ночь» Ставим уточку, кубик, чашку и машинку. Когда воспитатель говорит день дети смотрят внимательно как расположены игрушки. Ночь дети закрывают ручками глаза а воспитатель меняет местами игрушки,дети при слове день смотрят на игрушки. И так несколько раз
7. Итог занятия.
Кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам уточка принесла?
Какие цилиндрики есть? Что мы из них построили?
Скажем уточке - Досвидания