Лариса Никульшина
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине:
длинный-короткий, большой-маленький.
Задачи
Образовательные:
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и величине;
-Обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, больше-
меньше;
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (квадрат и прямоугольник).
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать предметы по форме;
-Развивать внимание, речь, логическое мышление, глазомер;
-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Поможем Каркуше и Хрюше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать умение работать самостоятельно;
-Воспитывать умение прийти на помощь, желание помогать героям
сказки;
-Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное общение, познавательное развитие.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
- 2 -
Игрушки Каркуша и Хрюша,две ленты разной длины и цвета, квадрат и
прямоугольник.
Раздаточный материал:
Цветные ленты разной длины и цвета (по 2 шт. для каждого ребенка); Квадрат и прямоугольник (по 1 шт. для каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня приключилась очень интересная история.
И, наверное, наши гости хотят узнать, что же такого необычного у нас произошло. (Рассказ детей).
Да, действительно, к нам обратились за помощью всем известные Каркуша и Хрюша. Они очень торопились к Степашке на день рождения и испортили свои наряды. У Каркуши порвалась ленточка-бантик, а у Хрюши появилась дырка на штанишках.
А так как рядом оказался наш детский сад, то они решили зайти к нам и попросить помощи у нас с вами.
Каркушаплачет, показывает свой порванный бантик.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Каркуше?
Дети: Подарить Каркуше новый бантик.
Воспитатель: Хорошо. А какой по размеру бантик-длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А почему длинный, а не короткий нужен?
Дети: Потому что коротким нельзя завязать хвостик.
Каркуша : Да, да, мне нужен длинный бантик.
Воспитатель: Ребята, у вас есть ленточки. Но как узнать, какая из них длинная,
а какая короткая? Из какой можно завязать бантик, а из какой не получится
это сделать?
- 3 -
Дети: Надо приложить одну ленточку к другой.
Воспитатель: Но, чтобы легче отыскать нужную ленточку надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот крепко-крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики играть.
Дети выполняют упражнение «Найди длинную ленточку».
Воспитатель: Посмотри, Каркуша, сколько ленточек для тебя ребята приготовили.
Каркуша : Ой, спасибо, ребята. Как я рада! Я теперь буду самой красивой на празднике! Не могу усидеть на месте от радости. И хочу немного с вами поиграть.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
- 4 -
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Хрюша плачет. Мы совсем про него
забыли. Ему ведь тоже помощь нужна. Посмотрите на его штанишки. Ой
какая дырка…Что же делать? Чем помочь?
Дети: Надо зашить. Заплатку сделать.
Хрюша : Какое здорово придумали! Я согласен.
Воспитатель: Ну раз Хрюша согласен, тогда надо решить,
какую по размеру.
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть такая заплатка? А как узнать, большая она или маленькая?
Дети выполняют упражнение «Что больше?» (накладывают квадрат на прямоугольник).
Воспитатель: А какая это геометрическая фигура?
Ответы детей (квадрат).
Воспитатель: Вот посмотри, Хрюша, какие замечательные заплатки приготовили для тебя ребята. Тебе нравятся они?
Хрюша : Конечно, я очень рад. Вы мне и Каркуше так помогли. Большое вам спасибо, ребята. Я знал, что вы нам поможете.
Воспитатель: А подарок вы приготовили для Степашки?
Каркуша : Вот только коробочка от него осталась…а подарок…выпал где-то, потерялся. не знаю, как теперь и быть-то…
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Ответы детей (надо сделать угощенье).
Дети переходят к другому виду деятельности.