Светлана Кадачникова
Познавательная деятельность по РЭМП для детей средней группы «Поможем бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность РЭМП
Тема: «Поможем бабушке Маше»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с цифрой и числом 6
Задачи:
- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
создать условия для:
- самостоятельного выбора партнеров;
- развития умения считать до шести и обратно;
- развивать умение самостоятельно преодолевать затруднение;
- упражнять детей в счётных навыках;
Публикация «Познавательная деятельность по РЭМП для детей средней группы „Поможем бабушке Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составления пар
Ход деятельности
1. Вводная часть
- Ребята, у кого бабушка живёт в деревне?
- Люди, каких профессий ухаживают за домашними животными? (доярки, конюхи, пастух)
- У моей знакомой бабушки Маши разбежались все домашние животные, она их поймала, но не может их сосчитать?
- Как вы считаете, мы с вами сможем помочь бабушке Маше? Как?
Дети делятся на пары, у каждой пары лист (разделён пополам, фигурки животных
- Это животные, которых надо расселить по своим загонам.
(Один ребёнок одних животных, другой других)
- В каждый загон расселите по пять животных.
- Что можно сказать о количестве животных в каждом загоне? (их поровну по 5)
- Бабушка наверно не поймёт, что их поровну?
- Как расположить животных так, чтобы можно было проверить количество? (их надо расположить друг под другом) Дети располагают животных друг под другом.
- Ребята, в один из загонов надо добавить ещё по одному животному?
- Поровну ли теперь животных в загонах?
- Каких больше?
- Сколько теперь баранов?
- Как получилось 6 баранов? (сначала было 5, потом добавили ещё одного, и их получилось 6)
- Что надо сделать, чтобы животных стало поровну?
- Как получили 6 лошадок? (сначала было 5, потом добавили ещё одного, и их получилось 6)
- Что можно сказать о количестве животных в загонах? (их поровну)
2. Основная часть
Бабушка Маша говорит, что кормит своих животных каждый день.
На столе лежат карточки с числами 1,2,3,4,5,6,7,8, карточки с числом 6 на каждого ребёнка.
- Ребята, покажите карточку с числом животных. (возникает затруднение, дети не знают как записывается число 6)
- Смогли ли вы выбрать карточку с числом 6?
- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, как записывается число 6)
- Что можно сделать, если чего-то не знаешь и хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает)
(Показ цифры 6) дети выбирают карточку с числом 6 и кладут её над «загонами»
- Бабушка хочет угостить нас яблочным пирогом, за то, что мы хорошо справились с заданиями.
Показываю карточку числом шесть, бабушка просила принести яблоки небольшого размера, и столько же яблок большого размера
- Столько же – это сколько?
3. Заключительная часть
- Что полезного мы сегодня сделали?
- С какой цифрой познакомились?
- С какими трудностями столкнулись?