Татьяна Кадочникова
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Поможем другу Светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Поможем другу Светофору»
Воспитатель: Кадочникова Татьяна Александровна
МБДОУ ДС № 20 «Калинка» г. Старый Оскол
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развлечение по ПДД для детей средней группы „Поможем другу Светофору“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;
• активизировать, обогащать словарный запас по теме;
Развивающие :
• развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель. Ребята. смотрите какой красивый дом. Интересно, что же в нем. Может стоит подойти посмотреть что там внутри? Вы хотели бы узнать, чей это дом?
(Воспитатель и дети подходят к домику ПДД, заглядывают во внутрь)
Воспитатель. Как вы считаете,кто хозяин в доме? (в центре домика стоит «безглазый» светофор, на стенках рисунки детей и по центру знаки)
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Самый главный с давних пор
На дороге - светофор.
Всем дорогу он укажет,
Где и как пройти покажет.
Воспитатель. А сможет ли этот светофор, нам показать когда можно переходить дорогу?
Дети: нет, у него нет глаз.
Воспитатель. Как же нам быть? Где взять эти цветные сигналы?
Дети: Их надо найти.
Воспитатель. А какие сигналы светофора мы будем искать?
Дети : красный, зеленый, желтый.
1 Волонтер. Ребята я – юный инспектор движения и смогу вам помочь, если вы выполните задание. Скажите, для чего нужны дорожные знаки?
Дети: знаки наши помощники на дороге.
Воспитатель. У меня на столе есть знаки и ситуации которые надо соединить между собой. Мальчики берут дорожные знаки,а девочки картинки где применяется этот знак. Ваша задача соединить знак с ситуацией на дороге.
(После того как все пары буду составлены их вывешиваем на сетку в домике ПДД.)
1 Волонтер. Молодцы ребята справились с заданием и я вам даю первый сигнал светофора. (красный)
Воспитатель. Вот мы с вами вернули один сигнал светофора. Как вы считаете светофор готов к работе?
Дети: нет.
Воспитатель. Кто же нам поможет? А может обратимся к юному инспектору движения?
(Дети обращают внимание на второго юного инспектора движения и предлагают подойти к нему.)
2 Волонтер. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель. И мы сейчас вам это докажем.
(Проводится игра «Да - нет».)Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, и мы докажем что знаем правила дорожного движения.
(проводится игра)
- Быстрая в городе очень езда? – Да
- Правила знаешь движения? – Да
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет
- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да
- По тротуару идет пешеход? – Да
- Можно перебегать дорогу? – Нет
- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?
- Можно играть где едут машины? – Нет
- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да
2 Волонтер. Молодцы хорошо правила знаете, и по этому я с вами поиграю в игру. Вы будете автомобилями каждый своего цвета. (Каждому ребенку раздаются кружки разного цвета - это руль.) Как только я подниму вверх флажок с вашим цветом, ваш автомобиль выезжает из гаража, а когда флажок опускается, должны вернуться на свои места.
(Проводится игра)
2 Волонтер. Отлично справились с заданием и вы заслужили еще один сигнал светофора. (желтый)
Воспитатель. И что мы с ним сделаем?
Дети: Вернем его светофору.
(Все возвращаются к домику ПДД)
Воспитатель. Сколько нам еще надо вернуть сигналов светофору, чтоб он заработал?
Дети : Еще один.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь? (Воспитатель обращает внимание на дорогу на которой в разном порядке стоят игрушечные машины.)
Посмотрите перед нами дорога с машинами, как называется часть дороги по которой едут машины?
Дети : проезжая часть.
Воспитатель. Мы можем идти по проезжей части?
Дети : нет.
Воспитатель. А где можем пройти?
Дети : По пешеходной дорожке.
Воспитатель. А что должен всегда при себе иметь пешеход, чтоб обезопасить себя?
Дети : повязки, значки - светоотражающие элементы.
Воспитатель. Поэтому мы вам надеваем жилеты. (Надевая жилетки воспитатель параллельно задает вопросы детям.)
Скажите,как себя надо вести рядом с дорогой?
Можно толкаться и баловаться на тротуаре?
Разрешается выходить на проезжую часть?
А если вы случайно уронили мячик на дорогу, вы можете его самостоятельно забрать? к кому вы обратитесь за помощью?
Можно выходить из строя во время движения?
Помните, что за вами следят юные инспектора движения и если мы нарушим правила дорожного движения, они не вернут нам последний сигнал светофора. Вот вы и готовы тогда отправляемся в путь.
(Дети парами идут по пешеходному переходу.)
Воспитатель. (не доходя до пешеходного перехода воспитатель обращает внимание на волонтера, стоящего напротив детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот у мальчика в руках недостающий сигнал светофора! Может можно нам быстро перебежать дорогу и забрать его?
Дети: Нет. надо переходить дорогу только в положенном месте.
(По пешеходному переходу дети проходят к волонтеру.)
3Волонтер. Молодцы,ребята, вы не нарушили правила дорожного движения. Скажите как правильно переходить дорогу?
Дети : По тротуару и пешеходной дорожке или «зебре».
3 Волонтер. Кто заметил чего не хватает возле пешеходного перехода?
Дети: Не хватает знака.
3 Волонтер. Верно вот вам знак, поставьте где он должен стоять.
(Дети ставят знак и получают третий сигнал светофора.)
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим юных инспекторов движения за помощь и вернемся к нашему светофору. Как мы будем возвращаться?
Дети: По пешеходному переходу и парами по тротуару.
(возвращаемся к домику ПДД и прикрепляем третий сигнал светофора)
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Все вместе восстановили наш светофор и теперь у него все три сигнала на месте, давайте их перечислим.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. А вы знаете стихотворение про светофор?
(Дети читают стихи о светофоре)
1 Волонтер. Молодцы ребята, мы видим,что вы все знаете правила дорожного движения. !
2 Волонтер. Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!