Галина Шипулина
Контрольно-учётное занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Капризке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Закрепить:
— порядковый и количественный счет до пяти
— умение узнавать и называть цифры до пяти
— сравнение пяти предметов по ширине, высоте, длине, раскладывая их в возрастающем порядке, понимая соотношение между ними.
— представление о натуральном ряде чисел.
Упражнять:
— детей передвигаться в указанном направлении (ориентировка от себя)
— в нахождении фигуры по описанию
— различать и называть части суток, знать их последовательность.
Публикация «Контрольно-учётное занятие по ФЭМП в средней группе „Поможем Капризке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Демонстрационный материал. 5 машинок расставленных в ряд, кукла Капризка, 5 шарфиков разной длины и разного цвета для куклы, карточки с цифрами пропущенные либо в середине или по краям. Карточки со схематическим изображением человека в разных позах для физминутки. 5 матрёшек разной высоты.
Раздаточный материал. На каждого ребёнка лист с нарисованными геометрическими фигурами на верху листа, внизу цифры до 5 и изображения предметов от одного изображения до 5, пять полосок разного цвета по ширине, карточки сутки.
Предварительная работа. Чтение книжки Н. Носова «Капризка».
Ход занятия
Ребята к нам в гости пришёл Капризка, он хочет ехать на машине. Ему сказали, что бензином заправлена только четверная машина. Сел Капризка в неё, а машина не заводиться. Как вы думаете, почему? Верно, Капризка не спросил, с какой стороны нужно считать. Покажите первую слева машину, а теперь – первая справа. Посчитайте и покажите вторую слева машину, вторую справа и т. д.
Иди Дима посчитай и скажи, сколько всего машин на столе, и с какой стороны ты будешь считать и как?
Правильно ребята, когда мы хотим узнать, сколько машин, мы всегда считаем слева направо, и считаем как? (один, два, три, 4,5). А если хотим узнать, на каком месте стоит предмет, мы должны узнать с какой стороны считать, и считать как? (первый, второй, третий, 4, 5).
Ребята, Капризка мало знает потому что, он не хотел учиться. Но мы с вами можем его расколдовать. Капризка будет хорошим и послушным, если мы с вами выполним задания. Вы хотите его расколдовать и помочь всем ребятам? Если мы его не расколдуем, то он будет и дальше портить детей и учить их капризничать, а капризные дети такие не хорошие. Для того чтобы он превратился в хорошего малыша нужно выполнить правильно 5 заданий.
1. Слушайте первое задание.
Сравнение полосок по ширине.
Что о них можно сказать? Чем отличаются? Покажите самую узкую полоску. Покажите полоску пошире….. Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой слева направо и расскажите как разложили.
2. Я буду загадывать загадки, а вы найдите отгадку на листочке и раскрасьте её.
Узнайте и раскрасьте зелёным цветом.
У этой фигуры – 4 угла, на телевизор похожа она.
Есть и сторонки, всего их 4, все они равные между собой.
Фигура известная, знает любой.
Какая фигура?
Красным. На трёх углах кручусь, верчусь, но я не знаю, как зовусь.
Синим. Я на солнышко похож, Нет сторон и нет углов.
Могу катиться хоть куда, скажите кто же я, друзья?
Желтым. Кто-то круг руками сжал, превратился круг в ….
Оранжевым. Что похоже на открытку, на конверт и на альбом.
Что сравнить, ребята можно с одеялом и ковром?
Сравнение шарфиков по длине. Выполняется задание на паласе (для перемещения детей по группе).
Капризка собираясь к нам в детский сад, хотел завязать на шею самый длинный шарф. Но так как он не ходил в школу, он не смог справиться самостоятельно, поможем ему. Что о них можно сказать? Чем они отличаются? Покажите самый короткий шарфик. Покажите по длиннее…. Разложите шарфики по порядку от самого длинноного до самого короткого.
Дима расскажи о длине шарфиков. Завяжи Капризке на шею самый длинный шарф.
3. Задание за столом. Соедините цифру с нужной карточкой. На рисунке цифра 1 – 1 бабочка, 2 – 2 ели на рисунке, 3- 3 пирамидки, 4 – 4 мяча, 5 – домиков. Ребёнок проводит дорожку от цифры к картинке. Почему Даша ты провела мячи к цифре 4?
Детям предлагается проверить задание друг у друга рядом за столом.
4. Закрепление представления натурального рядя чисел.
Какая цифра пропала в середине карточки, по краям, как догадались?
Давайте поиграем с Капризкой. Встаньте на ноги и выполняйте мои задания.
Сделайте шаг назад, шаг вправо, два шага влево, два шага вперёд….
Теперь поиграем в игру «Замри». Вы можете бегать, прыгать по группе, но как только я скажу «Замри!», вы должны занять такую же позу, как на рисунке.
5. У вас на столах картинки с частями суток. Разложите, начиная с утро, а Капризка поучиться у вас. (Кукла в руках воспитателя смотрит, как дети выполняют задание) Проверьте ребята друг у друга правильность выполнения задания. Скажите Капризке что наступает после дня, какое время суток? После ночи? После утро…
Вот ребята мы с вами выполнили все задания. Смогли правильно рассказать о ширине полосок, отгадали загадки про геометрические фигуры и правильно разукрасили, провели дорожки от картинки к нужной цифре. Назвали цифры, какие пропали на карточке, и знаем хорошо части суток. Теперь скажем все вместе волшебные слова, и Капризка будет обычным мальчиком. (Дети говорят: «Колдуй баба колдуй дед, колдуй серенький медведь»)
А на прощание давайте подарим ему матрёшку самую высокую. Сколько матрёшек на столе? Кто хочет поставить их по росту от самой высокой до самой низкой? Подари Влад матрёшку Капризке самую высокую.
Кукла благодарит и уходит с матрёшкой.