Лучший педагог года

Занятие для семинара «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников»

Натали Фёдорова
Занятие для семинара «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для семинара «Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников»

Тема «Сила тяготения» и «Школа мяча»

Задачи:

– дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле

– формировать потребность в двигательной деятельности

– упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его

– закреплять основные правила игры

– поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Публикация «Занятие для семинара „Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников“» размещена в разделах

Дети зашли в зал. Остановились в колонне по одному, перестроение в шеренгу, проверка осанки. Пятки вместе, носочки врозь. Ровняйсь – смирно.

Ребята у нас на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся. Физкульт – привет.

В это время в зал забегает герой Почемучка с глобусом. Ой, кто это к нам спешит?

- Здравствуйте я Почемучка! Люблю задавать разные вопросы?

Воспитатель: Давайте поможем почемучке найти на них ответы. И мы (взрослые) вам в этом поможем.

Почемучка: Что такое глобус?

Дети: Модель Земли.

Почемучка: Если Земля круглая, то почему реки, моря не выливаются? Что заставляет их течь по Земле?

Воспитатель: Есть, видимо, какая-то невидимая сила, которая притягивает реки к Земле.

Почемучка: Что же это за сила? Она и нас держит?

Воспитатель: Проверьте, держит ли нас эта сила. Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе (Дети выполняют.)

Почемучка. Ой, ничего не получается. Я почему-то все время падаю на Землю.

Воспитатель. Человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила.

Почемучка. А предметы притягивает эта сила к Земле или нет?

Воспитатель. Давайте проверим.

(Вызываем любых ребят) Возьмите любой предмет и попробуйте их отпустить из рук или подбросить вверх. (Дети выполняют.)

Почемучка. Что происходит? Почему все предметы — и легкие, и тяжелые — падают?

Воспитатель. Я раскрою секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (ответы детей.) Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос.

Воспитатель: Предположите ребята какие в нашем зале еще предметы тоже притягиваются к земле?

Ребята давайте встанем в круг, изображая Землю, в круг пригласим Почемучку и не будем его выпускать. Как будто силой тяготения удерживая его на Земле.

Построились в шеренгу.

1 часть. Направо. По кругу шагом марш. Руки на поясе, ходьба на носочках (меняя положения рук в стороны, наверх, перед собой). Руки за голову на пяточках. С высоким подъемом колен. Боковой галоп лицом в круг. Повернулись спиной в круг. Легкий бег запрокидывая пяточки. И шагом.

Построение через середину. Марш.

Построение первый-второй по одному. Марш.

Построение через середину парами. Марш.

Построение в две колонны. Руки на пояс. Перешагиваем через мячи. Выше колени поднимаем. И в разные стороны возвращаемся.

Перепрыгиваем через мячи. Руками помогаем. Марш

Змейкой вокруг мячей Легкий бег. Марш. Еще раз бегом. Марш.

Бег в рассыпную по всему залу легко. Не задевая мячи. Марш.

Раз-два-три мячи свои скорей займи. Еще раз в рассыпную разбежались. Раз-два-три мяч себе найди.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Встали за мячом ножки вместе. Руки вдоль туловища.

1. Исходное положение. - Взяли мячи. Вытянули руки перед собой, подняли вверх, перед собой, вниз. 1-2-3-4.(повтор 2 раза) 1-2. Руки с мячом вверху покрутили мяч. 3-4. (Перед собой. Вниз) опустили покрутили мячи.

2. И. п. Руки с мячом над головой. Наклоны в стороны. И. п. вправо. И. п. влево.

3. И. п. - ноги на ширине ступни. Мяч на груди, руки согнуты в локтях. Локти в стороны. Давим на мяч. С выдохом.

4. И. п. - ноги на ширине плеч. Руки с мячом опушены вниз. Приседание вытягивая руки с мячом перед собой.

5. И. п. Сидя на полу. Ноги прямые перед собой мяч прокатили до носочков Наклонили голову к ногам. Вернулись в и. п. (5,6,7,8)

6. И. п. - Сидя ноги согнуты в коленях. Прокатили мяч под ногами, перехватывая из одной руки в другую.

7. И. п. Ноги широко наклоны к одной ноге, потом к другой.

8. И. п. Мячи положили на пол. Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Несколько движений Уроки владения мячом.

И. п. Ноги на ширине плеч. Мяч перед собой.

1. Подкинуть мяч и поймать. 2. Отбить об пол и поймать. 3. Подкинуть-отбить и поймать.

Построение из двух колонн в одну.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке, зажав мяч под коленом.

2. Отбить мяч от стены, поймав его двумя руками.

3. Забросить мяч в корзину.

Игра с парашютом «Не урони мяч»

Цель: развивает координацию движений и быстроту реакции.

Ведущий бросает на парашют надувной мяч. Задача детей делать волны, и делать так чтобы мяч, который на парашюте не упал на пол.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр по формированию социальных умений старших дошкольников средствами этикета Этикет выполняет в обществе регулятивную, опознавательную, коммуникативную, этическую, эстетическую и воспитательную функции. Знания правил.

Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников Слепец и поводырь Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары: “слепец”.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Методические рекомендации по развитию познавательно-исследовательских способностей у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию познавательно-исследовательских способностей у дошкольников «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам,.

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников» Перспективный план по теме «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников в процессе.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых. Специальные исследования и практика показывают, что у дошкольников необходимо в первую очередь развивать те коммуникативно-речевые умения,.

Развитие познавательно-исследовательских способностей дошкольников в процессе экспериментирования. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Влияние мультфильмов на развитие эмоционнальной отзывчивостии и речевых умений дошкольников лияние мультфильмов на развитие эмоционнальной отзывчивостии и речевых умений дошкольников. Когда-то показа мультфильмов ждали, как праздника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для семинара «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2017 в 16:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для семинара «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД