Елена Потемкина
Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по теме
«Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников в процессе работы по теме "Удивительный мир камня»
В старшей группе. Воспитатель: Потемкина Е. Б.
Задачи программы
1. Формирование проектно-исследовательских навыков и умений :умение выявить проблему,
Самостоятельно искать нужное решение;
Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
Публикация «Перспективный план „Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развивать поисковую деятельность,интеллектуальную инициативу.
3. Развивать специальные способы ориентации: экспериментирование и моделирование;
4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
5. Познакомить детей с представителями мира камней (мел,кварц,уголь,коралл,ракушка,пемза,
Соль,янтарь,галька)
6. Развивать умение вести беседу (рассуждать,высказывать своё мнение,задавать вопросы и отвечать на них,уважительно относсситься ке собеседнику)
7. Задачи речевой направленности:
Развивать словарь за счет словообразования сложных слов с двумя основами (каменноугольный,твердокаменный,
Метрострой)
Развивать умение образовывать относительные
Прилагательные от существительных (песок-
Песчаный,глина-глинистый,янтарь-янтарный)
Иллюстративный материал:
Фотографии, репродукции.
Материал для экспериментирования.
Игры: «Что растет на
Угольном дереве»,
«Из чего сделано»
«Каменное лото»
«Дидактический куб»
Макеты:» Вулкан»
«Морское дно»
Дидактический материал для
Фланелеграфа, магнитной доски.
Модели.
Рабочие тетради.
В природном уголке:
- природный материал для
Ручного труда,
-модели.
Подборка художественной литературы:
Рассказы, стихи, загадки, сказки.
Обучающие занятия:
Земля в твоих руках
Чудо-россыпи.
Каменное тесто.
В воде родится, а воды боится.
Наш хороший друг.
Тысяча красок черного камня.
Камень,рожденный огнем.
Коралловые леса.
Камень,рожденный деревом.
Камень в камне.
Обласканные водой.
От пещеры до небоскрёба.
Что в городе есть.
Три кита градостроительства.
На экскурсию – в метро.
Целевые прогулки.
Наблюдения.
Экскурсии.
Экспериментирова-ние.
Познавательные беседы.
Чтение литературы.
Просмотр слайдов.
Рассматривание картин, репродукций.
Подвижные игры на
Эколог. тему.
Изодеятельность.
Рекомендации
Родителям по:
Литературе.
Совместных прогулках
Выставки детских работ.
Творческие конкурсы.
Ознакомление с темой на родительском собрании.
«Круглый стол»
В конце года (беседы, Анкеты,
Отзывы, рекомендации)
Папки – передвижки.