ольга бешкок
Влияние мультфильмов на развитие эмоционнальной отзывчивостии и речевых умений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
лияние мультфильмов на развитие эмоционнальной отзывчивостии и речевых умений дошкольников.
Когда-то показа мультфильмов ждали, как праздника, а сегодня сетка вещания перенасыщена мультипликационной продукцией. Казалось бы, наконец-то у пап и мам появился способ занять любимое чадо, пока они сами заняты сборами на работу или приготовлением ужина – посадил любимое чадо перед голубым экраном и вот тебе, пожалуйста – полчаса для домашних дел освободилось! Но не так всё радужно, как кажется на первый взгляд.
Публикация «Влияние мультфильмов на развитие эмоционнальной отзывчивостии и речевых умений дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оказывается, не все мультфильмы одинаково полезны. Вот, например, какие у Вас любимые мульт-герои? Чебурашка, Карлсон, Винни Пух – значит в вашей личной жизни все в порядке. Но если вы вспомните кровавых монстров и чудовищ, то за вашим воспитанием следили не внимательно! Давайте о своих детях позаботимся внимательнее, чтобы они смотрели только добрые мультфильмы
Мультфильмы – один из элементов формирования ребенка как личности.
Эмоциональная отзывчивость выступает отправной точкой развития эстетических чувств, отношений, потребностей, а также эстетических вкусов и интересов личности.
В дошкольном образовательном учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №165» города Магнитогорска было проведено исследование с детьми старшего дошкольного возраста о влиянии мультипликации на эмоциональное состояние. Был включен мультфильм советской версии «Винни Пух», «Петушок, золотой гребешок», «Золотой ключик Буратино» : цвета приглушены, линии округлые, интонации доброжелательные. Во время просмотра дети улыбаются, разговаривают между собой, комментируют событие на экране, делятся своими эмоциями. После просмотра детей попросили нарисовать рисунки. Они изобразили своих друзей, это значит, что они открыты для общения с другими и не взволнованы внутренними переживаниями.
Проанализировав детские рисунки можно сказать, что состояние детей было целостное. У них были яркие эмоции, которые они перенесли на лист бумаги, с помощью краски. Эмоции и чувства были разные у этих персонажей мультфильма, и чаще они нарисованы в действии, которая показывает, что есть процесс отреагирования у детей. Что чувства не внутри, а оно в пространстве, вокруг ребенка.
Прежде чем сажать малыша перед экраном, просмотрите сами, что вы собираетесь ему предложить. В современном ритме жизни родителям некогда контролировать своего ребенка. Но время на это необходимо непременно находить. Нужно самостоятельно просматривать и оценить все то, что потом будет смотреть ребенок. Выбор есть, главное уметь его делать, причем правильно.
Если движения, мимика персонажей не только хорошо прорисованы, но и разнообразны, их превращения или трансформации не вызывают отвращения, а чувства, которые они испытывают, близки и понятны малышу: чувство любви, дружбы, забота матери о ребенке, преодоление страха и препятствий на пути к цели, вреда крохе такой мультфильм не нанесет. Есть многоплановые, глубокие истории, законченные целостные произведения с неторопливой динамикой вместе с «театрализованной» постановкой голосов, когда артисты подчеркнуто эмоционально расставляют акценты, что позволяет детям глубже понять простые истины.
Если у ребенка во время просмотра вдруг возникнут вопросы, обязательно нужно обсудить их, выяснить, как бы поступил малыш на месте персонажа. Ведь кто лучше мамы и папы поможет крохе разобраться, что в мультике правда, а что вымысел, и заодно понять, насколько важно всегда в любой ситуации оставаться добрым, честным и справедливым человеком.
С точки зрения развития речи,чем позже состоится знакомство ребенка с телевизором, тем лучше (в идеале с 3 лет). Почему?
Собственная речь ребенка развивается на базе понимания речи. Другими словами, чтобы активный словарь малыша хорошо развивался, важно чтобы ребенок не только был готов произнести слово или фразу, но и понимал их
значение. И помочь ему в этом может только взрослый, объяснить что означает это слово, нарисовать вместе картинку, и тем самым создать образ, этого слова. Из мультиков же чаще всего дети просто "хватают" отдельные слова или фразы, и пытаются их применить в похожей ситуации, зачастую совсем не понимая смысла.
Темп речи которую слышит ребенок с экрана телевизора сильно ускорен. А для того, чтобы малыш имел возможность развивать собственную речь, необходимо говорить с ним неспешно четко, тщательно проговаривая каждое слово- чтобы в потоке вашей речи он мог выделить отдельные звуки и слова.
Просматривая мультфильм ребенок настолько увлечен активными действиями, происходящими на экране, что просто не способен думать и анализировать. А для успешного развития речи необходимо учить ребенка сознательно переключаться с одного объекта на другой, т. е. развивать произвольное внимание.
Будет гораздо труднее привить ребенку любовь к чтению. Ведь чтобы научиться читать и затем регулярно уделять внимание книгам, необходимо приложить усилия. А в мультике все легко и просто : сиди и смотри.
Но разве можно в наше время ребенку совсем не показывать мультфильмы, не давать смотреть телевизор? Пожалуй, вряд ли. Поэтому делайте это с умом.
Тщательно выбирайте мультфильмы.
Ограничивайте время просмотра.
Комментируйте происходящее, обсуждайте сюжет и действия героев, задавайте вопросы.
В детстве закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни. Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую мы настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания даем ребенку внимание от телевизора, мультфильмов.