Папки-передвижки

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых.

Инна Кныр
Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых.
▼ Скачать + Заказать документы

Специальные исследования и практика показывают, что у дошкольников необходимо в первую очередь развивать те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Необходимо учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и осознавать речь, обращенную к нему, вступать в беседу и поддерживать ее, отвечать на вопросы и спрашивать самому, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Публикация «Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых,» размещена в разделах

Присутствие взрослого стимулирует у дошкольников употребление речи, а это значит, что они начинают говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Поэтому рекомендуется как можно чаще и больше разговаривать с детьми.

Дошкольники постепенно овладевают определенными умениями, которые необходимы для межролевого общения в ходе коллективной и коллективной работы.

По структуре коммуникативные умения считаются сложными, включающими в себя простые, элементарные умения. На основе знания, простейшие коммуникативные умения путем осмысленного многократного повторения преобразуются и доводятся до навыка. Это обеспечивает возможность формирования более сложных умений, т. е. наиболее высокого уровня.

При организации ролевого общения детей и осуществлении его поэтапного руководства педагогом имеет возможность обеспечить необходимый уровень сформированности коммуникативных умений :

1. Раскрытие дошкольникам значения коммуникативных умений в процессе организации ролевого общения.

2. Ознакомление детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей.

3. Включение детей в выполнение общих игровых заданий по овладению коммуникативными умениями.

4. Совершенствование у дошкольников усвоенных коммуникативных умений в их творческой деятельности.

Данные этапы соотносятся с общедидактическими этапами формирования учебных умений и со структурными характеристиками ролевой игры (роль - ролевое действие - игровая ситуация).

Педагогу нужно знать содержание каждого из названных этапов и важно соблюдать логическую последовательность при формировании коммуникативных умений.

Взрослый и сверстник способствуют формированию различных сторон речи ребенка. В общении со сверстником ребенок учится формулировать свои желания, настроение, управлять другим, вступать в разнообразные взаимоотношения. Ветрова В. В. считает, что речь ребенка, которая обращена к сверстнику, считается наиболее понятной, развернутой и лексически богатой, так как другой ребенок является менее понятливым и чутким партнером, нежели взрослый. Именно эта непонятливость сверстника представляет немаловажную положительную роль в развитии речи. Общаясь со взрослым, дети не прикладывают особых усилий для того, чтобы их поняли, поддержали или ответили [11]. Для дошкольника взаимоотношения со взрослыми и сверстниками обретает личностный смысл, таким образом его содержательную основу составляет процесс познания себя. Опыт отношений ребенка с взрослыми и другими детьми, подкрепленного участием в совместных видах деятельности, составляет специфический вид - опыт самопознания. Влияние опыта на развитие детей ощущается на всех этапах дошкольного детства.

В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность: либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности.

Таким образом, сущность коммуникативных умений, которые представляют собой сложные, осознанные коммуникативные действия, базирующиеся на теоретических знаниях, формируются с учетом функций и структуры коммуникативной деятельности. Согласно содержанию данные умения у детей старшего дошкольного возраста содержат в себе информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные, аффективно-коммуникативные умения и умения ориентироваться в условиях внешней ситуации общения, планировать содержание акта общения, осуществлять задуманное, подбирать вербальные и невербальные средства, производить оценку результативности общения и отвечать адаптацией своего коммуникативного поведения. В психолого-педагогической литературе встречаются различные трактовки понятия «коммуникативные умения», они объединены практической направленностью.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых Работая по программе развития и воспитания детей в детском саду, Детство,, под редакцией Т. И. Бабаевой и В. И. Логиновой. Одно из главных.

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников Слепец и поводырь Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары: “слепец”.

Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями Тема: Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых при ознакомлении с профессиями. Цель: 1. Уточнить и систематизировать.

Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с художественными промыслами Донского края Группа оформлена в стиле казачьего жилища: Ситцевые шторки на окнах, занавески на «поставе». На открытых полках расставлена семикаракорская.

Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». Содержание Введение…. 3 I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослых с детьми в процессе.

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе игр-драматизаций Овладение диалогической речью является необходимым условием полноценного и всестороннего развития ребенка. Изучению данной проблемы посвящены.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе «Клубного часа» Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе реализации современной педагогической технологии «Клубный час».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых.
Опубликовано: 19 января 2017 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых.» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кныр (УИ 935457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД