Папки-передвижки

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий»

лидия шатрюк
Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий

АКТУАЛЬНОСТЬ

Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым и характерным показателем развития личности. Обычно по тому, как ребёнок говорит, можно судить о том, насколько он развит в целом. При этом, чем раньше ребёнок овладеет грамотной речью, тем меньше у него будет проблем с обучением в школе. Однако, статистика показывает, что процент детей с речевыми нарушениями неуклонно растёт. На сегодняшний день, по данным Всемирной организации, различные нарушения речи отмечаются у 30 % детей, пришедших в первый класс, т. е. объективно в течении дошкольного периода у трети всех детей речевая функция не достигает нормы. Следовательно, необходимо использование таких методов и приёмов, которые позволяли бы каждому ребёнку проявить свою речевую активность, своё словотворчество.

Публикация «Проект „Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА

1. Ограничен словарный запас детей, как активный, так и пассивный.

2. Недостаток слов – признаков, слов – обращений.

3. Бедность словаря.

ГИПОТЕЗА

Если учебно-воспитательный процесс реализовать через новую структуру речевого занятия с применением инновационных форм работы :

• метод проектов,

• опытно – экспериментальную деятельность

• метод критического мышления,

• моделирование пространства,

• проблемное обучение,

то повысится

познавательный интерес,

• активность мыслительной деятельности,

• умение самостоятельно решать простые проблемные ситуации,

• проявление самостоятельности в процессе поиска ответов,

• проявление элементов речевого творчества,

• сохранение работоспособности до конца занятия,

• наличие навыков самоконтроля,

Что будет способствовать осознанной речевой активности детей 6-7лет.

ЦЕЛЬ:

Развитие осознанной речевой активности детей 6-7 лет.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять круг представлений и интересов детей,

2. Развивать мышление ребёнка (умение наблюдать, оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать);

3. Активизировать лексический запас и грамматические умения оформления высказывания;

4. Создать новую структуру речевого занятия

Для выявления уровня компетентностей детей по данному направлению мною было проведено исследование по следующим критериям:

1. Отношение к инновационной деятельности

2. Целеполагание

3. Планирование

4 .Реализация

5. Рефлексия

И составлены индикаторы по каждому из них

Индикаторы высокого уровня

Отношение к инновационной деятельности :

Познавательное отношение устойчивое,

Ребёнок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Целеполагание:

Самостоятельно видит проблему,

Активно высказывает предположения

Выдвигает гипотезы, предложения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.

Планирование:

Самостоятельно планирует предстоящую деятельность, осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.

Реализация:

Действует планомерно. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, доводит дело до конца.

Рефлексия:

Формулирует в речи, достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные причинные связи. Делает выводы.

Индикаторы среднего уровня:

Отношение к инновационной деятельности :

В большинстве случаев ребёнок проявляет активный познавательный интерес

Целеполагание:

видит проблему (иногда самостоятельно, иногда с подсказкой взрослого).

Ребёнок высказывает предположения,

Выстраивает гипотезу самостоятельно или с небольшой помощью других – (сверстников или взрослого)

Планирование:

Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослыми.

Реализация:

Самостоятельно готовит материал для деятельности, исходя из качеств и свойств. Проявляет настойчивость в достижении в достижении результатов, помня о цели работы.

Рефлексия:

Может формулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам. Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами с помощью взрослых.

Индикаторы низкого уровня

Отношение к инновационной деятельности :

Познавательный интерес неустойчив, слабовыражен.

Целеполагание:

Не всегда понимает проблему, малоактивен в выдвижении идеи по решению проблемы.

С трудом понимает выдвинутые другими детьми гипотезы.

Планирование:

Стремление к самостоятельности не выражено.

Допускает ошибки при выборе материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств.

Реализация:

Забывает о цели, увлекаясь процессом, тяготит к однообразным, примитивным действиям, манипулируя предметами.

Ошибается в установлении связей и последовательности (что сначала, что потом).

Рефлексия:

Затрудняется делать выводы даже с помощью других.

Рассуждения формальные, псевдологические.

Ребёнок ориентируется на внешние не существенные особенности материала, с которым он действует, не вникая в его подлинное содержание.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Обогащение круга представлений и интересов детей посредством проектов «Безопасная песочница», «Книга», «Улицы нашего города» и т. д.

• Активизация лексического запаса и грамматических умений оформлять высказывания через технологии критического мышления – кластер, РАФТ, биопоэма, пятистишие, диаграмма Венна.

Развитие мышления ребёнка (умение наблюдать, оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать). Работа в мини музее «Земля и растения» - экспериментирование и опытническая работа.

• Создание новой структуры речевого занятия состоящего из четырех частей

1 часть – создание речевой активизирующей ситуации.

2 часть, на которой происходит организация, активизация и создание условия для внутреннего программирования.

3 часть – создание условий для сенсорного уровня речи.

4 часть – активизация языкового оформления высказывания.

Продуктом данного проекта является программа : «Современные технологии в развитии речи старших дошкольников»,

которая направлена на формирование у дошкольников культуры общения, умение кратко и доступно формировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении. При реализации данной программы педагоги расширят образовательное пространство, придадут ему новые формы

Инновационные технологии будут применяться как метод обучения и форма организации воспитательно - образовательного процесса.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экологического воспитания Цель. Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания.

Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников по методике В. В. Воскобовича Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме.

Использование инновационных технологий в познавательно — речевом развитии дошкольников Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна сколько – нибудь сложная форма психической деятельности.

Развитие речи у дошкольников посредством инновационных, традиционных и нетрадиционных технологий Слайд № 1 Вашему вниманию предлагается презентация на тему: «Развитие речи у дошкольников посредством инновационных, традиционных и нетрадиционных.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством опытно-эксперементальной деятельности Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность. Самое лучшее открытие –это то, которое.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря добрый день уважаемые коллеги! Мы воспитатели первой младшей группы, так же как педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения в.

Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в ДОУ Актуальность В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается.

Развитие познавательно-речевой деятельности (из опыта работы) Отечественный педагог В. Ф. Одоевский советовал внимательно вслушиваться в детскую речь, считал, что живое слово может произвести могучее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем лидия шатрюк (УИ 583888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД