Ольга Ивановна Слепцова
Занятие для малышей 2–3 лет «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ИГРУШКИ» 2-3 года
Занятие 1
Задачи:
· преодоление речевого негативизма;
· упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке; уточнение и обогащение словаря; воспитание внимания к обращенной речи;
Оборудование: игрушки (Петрушка, кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч, картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет).
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Занятие для малышей 2–3 лет „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Логопед показывает ребёнку Петрушку (куклу бибабо). Петрушка «здоровается» за руку с ребенком. Ребёнок внимательно рассматривает игрушку.
2. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними
Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:
- Петрушка принес целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть.
Петрушка «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее ребё нку:
- Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок.
Аналогично рассматриваются другие игрушки.
3. Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»
Ребёнку даются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку :
- Что это? (- Мяч.)
- Найди у себя мяч? (— Вот мяч.)
Игра продолжается с другими игрушками.
4. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции
Логопед предлагает ребенку выполнить задание типа: «покачай куклу», «положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т. п.
5. Итог занятия
Ребёнок припоминает, что принес Петрушка. Логопед знакомит ребё нка с обобщающим понятием:
- Это всё - игрушки.
Что мы будем делать с игрушками? (- Будем играть)