Наталия Смирнова
Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материалы к занятию : мультимедийная презентация «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки 2-3 штуки, силуэт филимоновской игрушки (у нас конь, кисти, гуашь, палитры, банки с водой.
Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе „Силуэтная роспись филимоновской игрушки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, закрепить знание детей о характерных особенностях филимоновских игрушек, закрепить умение детей создавать простейший филимоновский узор, воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать фантазию и воображение.
Методика проведения:
- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим путешествие по стране Народных мастеров. Побываем мы сегодня у старых знакомых в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.
(воспитатель выводит слайд презентации и читает стихотворение из журнала «Дизайн в росписи народных промыслов»)
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей,
С длинной шеей и расписная!
Для игры и забавы детей,
Я тебя полюбил в раннем детстве,
Мастерицей прабабка была,
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстояния,
Ты- от предков далеких времен,
Эти глиняные изваяния-
Колокольной Руси перезвон.
Мы с вами уже говорили про филимоновские игрушки, давайте вспомним, из чего их делают?
(ответы детей)
Правильно, игрушки лепят из местной терракотовой глины. Что делают потом?
(ответы детей)
Совершенно верно, потом игрушки обжигают в печи.
(воспитатель демонстрирует детям кадры презентации, напоминает легенду о деде Филимоне)
Затем игрушки попадают в умелые руки мастериц для росписи.
(показ слайдов презентации)
Давайте посмотрим, какими узорами расписывают филимоновские игрушки?
(ответы детей)
Да, игрушки расписывают в основном яркими полосами: желтыми, красными, зелеными, реже- синими.
Посмотрите внимательно и ответьте: каков сюжет филимоновской игрушки?
(ответы детей)
Да, сюжет традиционен: чудо звери и птицы, барыни, кавалеры, всадники и т. д.
(показ кадров презентации)
Напомню, что все филимоновские игрушки, в отличии от дымковских- свистульки. Даже барыни с кавалерами, свисток в хвосте животных, котовых они держат на руках.
А теперь давайте немножко побудем филимоновскими мастерами. У нас есть не расписанные заготовки, мы будем украшать их веселыми, яркими полосами.
(Воспитатель показывает детям, как расписывать силуэт игрушки. Дети работают)
Молодцы! Отличные свистульки у нас получились!
Прежде чем попрощаться с гостеприимными филимоновским мастерами, предлагаю посетить ярмарку! Посвистеть в свистульки и покататься на карасели.
Подвижная игра «Карусель»
Еле- еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите
Карусель остановите!
Раз и два, раз и два-
Вот и кончилась игра!
Занятие разработано в рамках проекта "Страна Народных мастеров"