надежда жиклаева
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству.
2. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать
словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).
Развивающие:
1. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
1. Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
2. Гармонизация эмоционального состояния.
Публикация «Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста „Сказкотерапия „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материал и оборудование: сенсорная дидактическая юбка, игрушки: курица, цыплята, миска, вода, сыпучий материал (пшено,ноутбук.
Предварительная работа:
1. Рисование цыпленка нетрадиционной техникой – пшеном.
2. Заучивание песенки В. Берестова «Цыплята».
3. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент – показ сказки «Курочка Ряба» с использованием дидактической юбки.
2. Упражнение на развитие мимической выразительности (эмоции –грусть и радость).
3. Рассматривание курочки.
4. Вопросы к детям: «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?».
5. Пальчиковая игра «Цыплята».
6. Игра «Птичий двор» (игры с крупой, водой).
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз.
(Дети рассаживаются вокруг дидактической юбки. Педагог- психолог рассказывает сказку «Курочка Ряба» с помощью героев-липучек на дидактической юбке)
Жили-были дед да баба.
Была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет :
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!
Педагог-психолог: Дети, скажите, почему плакал дед и баба? Покажите, как плачут дедушка и бабушка? И какие у них лица? (Дети изображают грусть)
А когда Курочка Ряба обещала, что снесет другое яичко, они обрадовались?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Покажите, как они обрадовались. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки. (Дети улыбаются)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь встанем на ножки и немножко отдохнем. (Разминка «Носиками помотаем» Е. Железнова).
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(Педагог-психолог показывает игрушку-курочку).
Педагог-психолог: Кто это?
Дети: Курочка.
Педагог-психолог: Курочка какая?
Дети: красивая, пушистая, большая и. т. д
Педагог-психолог: Расскажите, что есть у Курочки?
Дети: Крылья, клюв лапки, гребешок.
Педагог-психолог: Какой клюв у Курочки?
Дети: большой.
Педагог-психолог: Какого цвета гребешок у Курочки?
Дети: Красного
Педагог-психолог:
Курочка – рябочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Педагог-психолог: А кто ее детки?
Дети: Цыплятки.
Педагог- психолог: Цыплятки какие (мягкие, маленькие, пушистые).Какого цвета цыплята? (желтого). Они пищат: Пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей хоровые). А Курочка большая, белая, пушистая с красным гребешком. Курица мама заботливая. Она любит своих цыплят и зовет их: «ко-ко-ко». Как курица зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко
Педагог-психолог: А сейчас наши ребятки-цыплятки покажут как они живут. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» :
Есть у мамы-курицы (машут крыльями)
Пять маленьких цыплят (показывают ладошку,
Белых, пушистых, веселых ребят (машут крыльями).
Первый цыпленок лапкой гребет (присели, гребут руками,
Второй вместе с мамой зерна клюет (указательным пальцем стучат по ладошке,
Третий цыпленок играет с жуком (сжимаем и разжимаем кулачок,
Четвертый нашел червяка под листом (ладошка вниз, стучим указательным пальцем,
Пятый цыпленок бежит помогать (пальчики бегут по ножкам) «Ку-ка-ре-ку!» папе кричать (над головой гребешок).
(Звучит аудиозапись «Птичий двор»).
Педагог-психолог: Посмотрите, здесь птичий двор. Почему же он пустой? Возьмите игрушки и будем их во двор выводить. Теплый летний день. Курица с цыплятами вышла погулять куда? (во двор). На дворе стоит миска с чем? (с водой и зернышками). Варя, насыпь цыплятам зернышки. Курица зовет цыпляток как? (ко-ко-ко). А цыплята пищат (пи-пи-пи). Папа петух радуется, что у него такая красивая семья и кричит: Ку-ка-ре-ку! Кто еще хочет покормить цыплят, может поиграть.
(Вместе играют с сыпучим материалом и водой под релаксирующую музыку).
Список литературы:
1. Савина, Л. И. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ Л. И. Савина. - М. ; АСТ,2000.
2. Голубева, Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: пособие для родителей и воспитателей/ Л. Г. Голубева. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.
3. Лункина, Е. Н. Растим малыша 2-3 лет/ Е. Н. Лункина. - М. : Сфера,2008